Мнимый аншлаг

Оценить
Это как же надо любить театр, чтобы выкладывать за билета по несколько тысяч рублей?

«Любите ли вы театр, как люблю его я?» – вопрошал когда-то Виссарион Белинский. Понятно, в позапрошлом веке театр был элитным искусством, простому народу оставались посиделки на завалинке и пляски под гармошку на деревенской площади. Сейчас, наоборот, у театра много конкурентов – телевидение, кино, Интернет. И вот они-то и стали способом проведения досуга для рядового обывателя, а театр всё больше становится предметом мечты.

Так вот, автор этих строк театр любит. В студенческие годы я не пропускала ни одной премьеры в ТЮЗе, а во время гастролей Ленкома в начале 80-х я посмотрела большую часть репертуара. Абдулов и Алфёрова, Караченцов и Филозов в их лучшие годы… И, представьте себе, на все эти удовольствия хватало моей стипендии, конечно, при посильной помощи матери, работавшей врачом.

Я и сейчас стараюсь не пропускать нашумевшие постановки в местных театрах. Несколько раз за сезон при цене билетов около 200 рублей такое можно себе позволить. Но иногда хочется большего.

Увы, цена на билеты на спектакли и концерты заезжих знаменитостей способна пробить брешь в бюджете любой среднестатистической семьи. Судите сами: послушать Диму Маликова в театре драмы можно за 1000–3000 рублей, сходить на спектакль Театра Наций Евгения Миронова получится за 1000–3500 рублей, Олег Меньшиков свой моноспектакль оценил в такую же сумму, а вот фанаткам Стаса Михайлова придётся выложить за заветный билетик всё в ту же драму от 5500 до 9500 рублей. Как же надо любить Стаса Михайлова, чтобы выложить за два билета 19000 рублей! Это в два с лишним раза дороже всемирно известного шоу в парижском Мулен Руж! На эти деньги можно купить нетбук или стиральную машину, диванчик, золотое колечко с серёжками, мутоновую шубку, справить юбилей небольшой компанией, отдохнуть недельку в пятизвёздочном отеле в Египте (нужное подчеркнуть).

Поскольку посмотреть гастрольный спектакль накладно, раз в год ко дню рождения мужа я делаю ему подарок в виде двух билетов на действо, в котором заняты популярные актёры. В общем, совмещаю приятное с полезным или необходимым, если хотите. В прошлом году я купила два билета по 1800 рублей на спектакль Театра Наций «Метод Грёнхольма», в котором были заняты Сергей Чонишвили и Виктория Толстоганова.

Заняв свои далеко не лучшие места в партере, перед самым началом спектакля мы увидели, что в зрительном зале откуда не возьмись появилась толпа, и люди принялись занимать пустые места в первых рядах партера. Не сразу дошло, что это по приглашению дежурных по залу перемещались те, кто купил самые дешёвые билеты на балкон – для того, чтобы артисты не подумали, что их творчество не востребовано.

Поскольку я легко обучаема, на моноспектакль «Novocento 1900» Олега Меньшикова купила билеты по 1200 рублей. На балкон, разумеется, мы не пошли, а сели в партере. Правда, пришли обладатели билетов, но это нас не расстроило: мы пересели на места ближе к центру зала.

И знаете, о чём я думаю? Неужели заезжие лицедеи не догадываются о происходящем в зале? Наверное, нет, иначе цены на билеты были поменьше, а в театре был бы реальный аншлаг. И порядочным людям, к которым я себя, безусловно, отношу, не пришлось бы прибегать к жульническим способам занять место поближе к сцене. А может быть, у московских мэтров преувеличенные представления о доходах провинциальных любителей театрального искусства? Возможно, нас держат за лохов. Или они просто нас не любят?