Jay Gordon’s Blues Venom
No Cure, 2011.
Для начала, наверное, надо сделать традиционную оговорку: по крайней мере в январе будем обозревать альбомы прошлого, 2011-го года. Новинки 2012-го появятся в Саратове не скоро.
И всё-таки славно начать год с хорошего альбома хорошей музыки. Пусть Джей Гордон и не входит в число самых популярных у нас блюзменов, можно точно сказать – он хороший музыкант. С типичными для почти каждого деятеля блюза тёмными пятнами биографии. Мистер Гордон везде позиционируется как артист тяжёлого блюз-рока. В общем, так оно и есть, но надо сказать, что бывает блюз куда тяжелее.
Альбом 2012 года No Cure назван явно с намёком, потому как один из вариантов перевода – «неизлечимый». Хотя накануне его выхода Джей как раз принял меры к излечению сами знаете от чего, излечился и нашёл себе новую квартиру, новый издательский лейбл и новую женщину Шарон Батчер, она же по совместительству басист Blues Venom.
Теперь, собственно, о музыке. Открывается альбом семиминутной Dockery’s Plantation, посвящённой Роберту Джонсону. Это, пожалуй, одна из лучших и одна из самых тяжёлых вещей диска. Чем-то напоминает великую Saint James Infirmary. Из других произведений можно выделить эпическую Blues Venom. Именно с этой вещи альбом становится явственно легче, но не выглядит от этого хуже. Ещё можно выделить темповую Red Hot Tempered Woman и десятиминутный эпик Slow Burn Biker Mama, где Гордон по полной программе продемонстрировал своё умение играть на гитаре.
Альбом издан с тремя бонусами. Лучший из них – весьма продолжительная версия Rock MeМадди Уотерса.