Новогодние болезни больших начальников

Оценить
– Привет. Каникулы были долгими, слухов наверняка накопилось выше крыши.

– Привет. Каникулы были долгими, слухов наверняка накопилось выше крыши.

– Как тебе сказать… Слухи появлялись, дезавуировались, опять появлялись. Сама понимаешь, слух – это такая эфемерная материя. Сегодня он есть, завтра уже кончился.

– Тогда давай так – поговорим, соблюдая хронометраж. Ну, начиная с первых возникших в каникулы слухов.

– Хорошо. Тогда аккурат в первые дни Нового года мне рассказали, что Павел Леонидович лежит в больнице с инсультом.

– Ничего себе, это за что же нашего губернатора так?

– А кто же его знает, может, слышали звон, а может, специально кто-то дезу запустил. Говорили всякие ужасы, что настолько тяжело, что не могут транспортировать в Москву, и прочие страсти.

Если разложить по времени, то как раз перед Новым годом он захворал, и вроде его серьёзно тряхнуло.

– Знаешь, для гипотоников 120 на 70 – криз, а для меня, гипертоника со стажем, это низкое давление. Потому это дело чисто индивидуальное.

– Согласна. Но, говорят, для Павла Леонидовича это было серьёзно. Хотя и не критично. И параллельно с этим прискорбным фактом Ипатова начали искать то ли из аппарата полпреда, то ли прямо из администрации президента. Чуть ли не на предмет увольнения.

– Я об этом в пятницу на лентах видела – Newsru.com и Gazeta.ru.

– Ну да. И как говорят злые люди, Павел Леонидович решило болезнью прикрыться. Дескать, ничего не вижу, ничего не понимаю и болен. А по каким-то административным циркулярам положено, это после пожара в «Хромой лошади», чтобы в новогодние праздники либо первое лицо было в пределах досягаемости, либо кто-то, кто официально его замещает.

– И что?

– Люди врут, что приезжали чуть ли не из ФСО, искали губернатора, не нашли, разыскали Бабичева, в надежде, что тот исполняет обязанности. Но Александр Георгиевич оказался не при делах. Потом через Попкова (ректор медуниверситета) нашли Шельдякова, который главврач госпиталя, в котором Ипатов лежал, протянули воздушку.

– Какой-то детектив.

– Да. В итоге которого Ипатов просто прятался от вышестоящего начальства. Да, вроде как на Бабичева задним числом документ оформили. То есть теперь получается, что в новогодние праздники именно он исполнял обязанности губернатора.

– Очень странная история. И весьма неприятная.

– Согласна. И все здесь хороши. И Павел Леонидович, и критикующие его деятели. Но когда поставлена задача – все средства хороши.

– Ты что имеешь в виду?

– А то ты не понимаешь? Наши единороссы считают основной своей задачей критику губернатора. Причём критика не обязательно должна быть конструктивной. Любые слухи, которые приближают окончание срока Ипатова, тоже хороши. Потому что вторая деза, которую я получила в первые дни нового года, была о том, что Ипатову, похоже, конец.

– Что, опять?

– Я задала точно такой же вопрос.

– Слушай, но логики никакой нет. На выборах в Госдуму мы набрали очень хороший процент. Социально-экономические показатели у нас тоже не хуже, чем в среднем по России. За что сносить-то?

– Странная ты однако. То о порядочности, то о логике.

– Это да. В политике такие понятия не котируются. Но объясни, почему единороссы думают, что Ипатова уволят?

– Потому что наш великий вождь поднялся нынче на небывалую высоту. И возможности его безграничны. Опять же на пятничных федеральных лентах было сообщено, что Володин меняет неугодных губернаторов. Вот тебе цитата с Newsru.com: «Михальчук, Бровко и Цуканов относятся к группе губернаторов «медведевского» призыва. Их позиции давно оценивались экспертами как неустойчивые. Кроме того, они попали в опалу из-за низкой популярности у избирателей.

Ситуация с Ипатовым иная: саратовский губернатор давно в дурных отношениях со своим земляком Володиным. Источник издания утверждает, что несколько дней назад главе саратовской администрации уже было предложено уйти в отставку по состоянию здоровья – в последнее время в СМИ сообщалось об ухудшении здоровья главы региона. Однако тот отказался, рассчитывая на хорошие отношения с новым главой администрации президента и формальным боссом Володина Сергеем Ивановым».

– Предположим. И что дальше? Но ритуалы он должен соблюдать? На основании чего Ипатова увольнять?

– На основании негативного общественного мнения, о котором сам Ипатов и сообщил на селекторном совещании с премьером.

– Это после которого наши ненаглядные депутаты обрушились с непримиримой критикой на Ипатова? Не читая стенограммы этого самого совещания. И потому традиционно чихнули в муку?

– Слушай, а кто стенограмму читал? А негодование разнеслось по всем аффилированным СМИ. И практически все наши телевизионные каналы несколько раз показали, как Путин грозно смотрел на Ипатова.

– Вот, знаешь, мне уже не интересно даже. И мы уже сто раз об этом говорили – даже если Ипатова сегодня снести, кого вместо него назначать? Панков не может и не хочет, Радаев уже один раз провалился. Грищенко? Так его Володин не хочет, слишком самостоятельный. Москвич Копылов? Тоже, говорят, желанием не горит. Давай закроем тему, но только скажи, кто этот Копылов.

– На тебе оперативку.

«Копылов Василий Васильевич родился 24 ноября 1967 г. в с. Покрово-Васильевка Сосновского района Тамбовской области.

В 1991 г. окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М. И. Калинина, в 2010 г. – Российскую академию государственной службы при президенте Российской Федерации.

В 1984 г. – слесарь Райсельхозтехники.

В 1986–1988 гг. – служба в Советской армии.

В 1991–1992 гг. – инженер.

В 1991–2003 гг. – работа в коммерческих организациях.

В 2003–2005 гг. – заместитель руководителя аппарата фракции «Единая Россия» в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2005–2007 гг. – работа в аппарате центрального исполнительного комитета партии «Единая Россия».

В 2007 г. – генеральный директор ООО «Городской транспорт».

В 2007–2010 гг. – депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель подкомитета по закрытым статьям федерального бюджета, член комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ, член рабочей (трёхсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации – депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации (член комитета по бюджету и налогам).

В 2010–2011 гг. – заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации.

С 2011 г. – заместитель руководителя аппарата правительства Российской Федерации».

Что касается человеческой информации, то все, кто его знают, отзываются только положительно. Отмечая при этом тот факт, что Василий Васильевич – исключительно исполнитель. Очень хороший, высококвалифицированный, но исполнитель. В политику никогда не лез и не сильно этого хочет.

– Ну, если этот бедолага попадёт в наш серпентарий единомышленников, ему мало не покажется. Какие-нибудь слухи, кроме как о губернаторе, есть?

– Говорят, что Павел Гришин, который главный федеральный инспектор, вроде как написал заявление на отпуск, а потом возвращаться не собирается.

– Я подозреваю, что у них там, в полпредстве, свои пертурбации начнутся в связи с приходом нового полпреда. Так что будем подождать и посмотреть.

– Да, но про Гришина говорят уже давно, и вроде как он хочет получить ректорское кресло. И наиболее интересен ему аграрный университет.

– А вот это вряд ли. Без высочайшего согласования это место ему не светит.

– Знаешь, не потеряется.

– И это тоже. Понятно, о скором уходе Стрелюхина и Данилова ты знаешь. Правда, теперь уже говорят, что Данилов никуда не уходит. Более того, надысь прибегал к Ипатову и присягал на верность, уверяя, что слухи о его уходе – происки недоброжелателей.

– Ну да, слухи всякие гуляют. Вот я не понимаю, почему Ипатов, при таком жёстком прессинге со стороны наших ортодоксальных единороссов, команду свою не холит и не лелеет. Чего они бегут-то все? Или как минимум собираются. И очередь из претендентов в облправительство не стоит.

– Манечка Величко. Подозреваю, что это болезнь больших начальников, которые уверены, что они самые умные по определению, а все остальные погулять вышли, потому перечить не должны. А также не имеют права иметь собственного мнения. Особенно если оно отличается от мнения начальника. Мне рассказывали, что Павел Леонидович не особенно церемонится с подчинёнными.

– Так Вячеслав Викторович тоже.

– Но Вячеслав Викторович своих не бросает, помогает им всячески. Потому они за ним и в огонь, и в воду. А Павел Леонидович такой ерундой не страдает. Потому народ в правительство не рвётся. А те, кто туда попал, быстренько стараются присмотреть место покомфортнее.

– Грустно. А скажи, что у нас с выборами в облдуму. По логике, уже должны начаться какие-то брожения.

– Должны. Но не начались. Все более или менее независимые ждут итогов выборов 4 марта. Сама понимаешь, даже если победит Путин, что, к сожалению, скорее всего, и произойдёт, ситуацию в стране после 4 марта предсказать невозможно.

– Согласна. А те, которые не самостоятельные?

– Эти мечутся, пытаются теребить Радаева. А он, по слухам, себя в следующей думе не видит, потому подобной ерундой заниматься не собирается. Ну и, видимо, указания не было.

– А ещё наверняка они президентскими выборами занимаются.

– Да, и установка пока следующая – победа в первом туре.

– А не боятся с такой установкой широкомасштабных народных волнений?

– Наши? Наши ничего не боятся. У них есть вождь, и его слово – закон. А его гнев страшнее каких-то народных масс.

– Слушай, а как тебе новость о том, что Дмитрий Фёдорович собирается выпускать газету? «Гражданин» называется.

– Да замечательно! Хорошо, что напомнила. Вроде как самый креативный медиадуэт Почечуев с Осовиным решили второй раз войти в одну и ту же реку. И теперь трудятся под крылом у Николая Панкова на ЕР-сайтах типа Saratovnews.ru, Saroblnews.ru.