И праздников печальных череда
Наверное, надо сделать несколько предварительных замечаний. Первое – покаянное: не все даты мы помним точно, такова уж специфика еженедельника, привыкли мы писать «на прошлой неделе», «в конце уходящей семидневки» и т. д. Так что уж извините за отсутствие порой точных дат.
Уточнение второе. С лёгкой руки уходящего премьера слово «контрацептив» стремительно ворвалось в наш политический лексикон. К сожалению, это было сказано поздно. Вот листаешь подшивку и понимаешь – очень много было людей и событий, похожих на эти самые контрацептивы. Да, важные такие, надутые чьими-то шаловливыми губами, но стоит поднести иголку – они сдуются. И выкинут их на помойку за ненадобностью. Это поэтическое сравнение вполне применимо и к нашим праздникам. Сегодня что-то кажется значительным и важным, а завтра валяется среди мусора, как сами понимаете что…
Дмитрий Козенко, Сергей Сергиевский
Новый год начался, как и полагается, с Дня больших подарков. Всем жителям России, в том числе и саратовцам, «положили под ёлочку» очередное повышение цен.
С января 2011 года подорожали коммунальные услуги. В Саратовской области тарифы на свет, газ, тепло, воду официально подросли в общей сложности на 12 процентов.
«Праздник» продолжился в новогодние каникулы и после них.
Цены на билеты поездов дальнего следования в купе и плацкарте повысились на 10 процентов. 10 января пересылка внутри России почтовых карточек, писем, бандеролей стала дороже в среднем почти на 11 процентов. С 14 января повысилась цена на телеграммы.
О прибавках к зарплатам детсадовским воспитателям и школьным учителям никто из единороссов пока не заикался – до выборов-то ещё далеко!
День пикета, чреватого последствиями, отметили 18 января. В Саратове у входа в общественную приёмную Владимира Путина прошла акция протеста беременных женщин и молодых мам.
Таким образом, Саратов поддержал всероссийскую акцию протеста против значительного сокращения материнских пособий.
В феврале вся прогрессивная общественность областного масштаба готовилась отметить печальную дату: Год без ОПы. Без малого год продолжались свары вокруг Общественной палаты Саратовской области. Никак не могли договориться, кого, от кого и каким манером туда делегировать. На исходе этого полного интриг года всё-таки умудрились договориться и сформировали палату.
Но не прошло и недели, как возникла самозваная Гражданская Общественная палата, немедленно призвавшая ту, первую, палату самораспуститься. Кто посмеет сказать после этого, что в стране нет гражданского общества! Вон какая грызня идёт вокруг этого органа – откровенно говоря, совершенно бесполезного в нынешней политической системе.
Март ознаменовался событиями космического масштаба, предваряя празднование гагаринского юбилея.
Сначала гречка на рынках города вышла на заоблачную цену в 125 рублей за килограмм, в честь какового события установлен День гречневого улёта.
Потом наступил День остановленного Солнца. Остановиться светилу повелел президент России. Дмитрий Медведев в рамках непреклонной модернизации всего и вся приказал: «Летнее время навсегда! Возврата к зимнему – нет». Но вот наступила зима, а вместе с ней и предвыборная кампания, и новый-старый кандидат в президенты намекает, что зимнее время было не таким уж плохим, так не вернуть ли?
В марте же пришёл первый в этом году День торжества демократии – выборы в Саратовскую городскую думу.
Правда, уже 2 апреля саратовцы отметили День похорон честных выборов. За гробомс телом безвременно усопшего следовала от цирка до «Липок» вдоль проспекта Кирова многолюдная процессия, в которой шли – почти как на венецианском карнавале – маски видных местных единороссов.
Гроб несли люди в масках, напоминающих лица главы города Олега Грищенко и главы городской избирательной комиссии Олега Зотова. Помогал им персонаж в маске, очень похожей на заместителя главы городской администрации по социальной сфере Ольгу Баталину. За гробом шли люди в таких же масках с венками «От обманутых избирателей», «От приёмщиков стеклотары», «От бездействующих силовиков», «От продажного горизбиркома».
Как показали дальнейшие события, никакие ухищрения Волшебника Чурова не заставили покойника встать из гроба – скорее, наоборот.
В марте и апреле происходили события, которые войдут в историю как Сорок дней Евгения Шлычкова. Нет, боже упаси, не подумайте ничего плохого, Евгений Иванович жив и здоров. Просто именно сорок дней пробыл он в должности главы Энгельсского муниципального района. В марте он, покинув ради этого кресло областного депутата, «высадился» на энгельсском берегу, а в апреле, увы, был «освобождён»…
У Бонапарта после того, как он, покинув ради императорского трона остров Эльба, 1 марта 1815-го высадился на французском берегу, получилось всё-таки Сто дней.
12 апреля, само собой разумеется, отпраздновали 50-летие полёта Юрия Гагарина. Почётный гость торжеств космонавт Георгий Гречко сказал, что весь мир отмечает эту дату, но в Саратове – особенно хорошо. Спасибо, польстил устроителям праздника и заодно – всей губернии. На самом деле для Саратова, где Юрий Алексеевич впервые поднялся в небо на аэроклубовском Як-18 и где приземлился после своих 108 минут первого в истории планеты космического полёта, празднования оказались крайне скромными, чтобы не сказать убогими.
27 апреля День сгоревшей «Европы». Памятники архитектуры и просто старинные дома горят в Саратове с пугающим постоянством. Если памятники сжигают, значит это кому-нибудь нужно?
В мае городские власти вздумали вписать в календарь День «Пива нет!», чем вызвали возмущение народа и недоумение прессы.
Запрет на торговлю пивом в 63 саратовских предприятиях общепита удивил прежде всего своей нелогичностью: в список попали даже заведения, в названиях которых фигурируют такие определения, как «пивной зал» или «пивной бар». Официальные лица поясняли, что запрет коснулся только заведений, которые «находятся в зонах непосредственной близости от вузов, школ, учреждений культуры, здравоохранения, спорта». Но журналисты и простые поклонники пива быстро установили, что это не так. Оставалось ждать, когда этот запрет «спустят на тормозах». Что вскоре и произошло.
Завершился май Днём Безумного Пиарщика.
Почти пятьдесят одинаковых стритбордов, славящих Объединённый народный фронт и его главнокомандующего В. В. Путина, появились на проспекте Кирова…
Пост об этом событии оказался в тридцатке самых популярных в «Живом журнале». Темой заинтересовалось сразу несколько интернет-изданий. Маститый политолог Стас Белковский предрёк, что это только начало массированного наступления фронтовиков. Но, как теперь видно, ошибся. Фронт был если не расформирован, то по крайней мере отведён на резервные позиции.
Завершить первое полугодие календаря хочется непрофессиональным праздником –Днём тех, кому всё ясно. Хотя отмечаться он может круглый год. 12-го июня, в День России, перешёл в наступление другой фронт: в центре Саратова прошёл «Русский марш». После этого редакция «Газеты недели» собрала представителей саратовских националистических движений на круглый стол, чтобы понять, насколько это серьёзно, насколько опасно.
Коллеги на одном интернет-сайте упрекнули нас в том, что отчёт об этом круглом столе мы начали на первой полосе в день 22 июня – неуместно, дескать, в такую-то дату о нацистах. Коллег удивляло также наше стремление, как они выразились, «старательно изучить националистические движения в нашем государстве. (…) Хотя, кажется, и так всё ясно».
Но, во-первых, упомянутый номер вышел не 22 июня, а 21-го. Как же можно было накануне не предупредить о грозящей опасности?
Во-вторых, те, кому «всё ясно», должны работать агитаторами и пропагандистами, а никак не журналистами.
День большой мобилизации. Он же Содомский день. Именно с этого начался июль. Координатор Объединённого народного фронта (помните, была и такая формация) Николай Семенец объявил, что во фронт (во фрунт?) вступило 400 тысяч саратовцев. Все сразу взволновались, стали спрашивать друг друга «Ты что, правда вступил?» и так далее. Николай Яковлевич свою бурную деятельность не прекращал. Принял в ОНФ чохом всех энгельсских могильщиков из МУП «Ритуал» и село Большой Содом. До Гоморры дело не дошло. Страна долго смеялась. Активного Семенца перебросили на другой участок, где он более безопасен для родной партии.
P. S.
После этого попытки Маргариты Козловой дважды вписать в ОНФ студенческий профсоюз СГУ выглядят жалкими потугами и подражательством великому мастеру.
На август же приходится День его возвращения. Дмитрий Аяцков возглавил вуз, который по-старому назывался ПАГС, а как сейчас – и не выговоришь. Сразу стал вести себя по-хозяйски, ругал губернатора и выдвигал инициативы.
Прайм-день (по аналогии с прайм-таймом). Зачем-то придуманная единороссами процедура предварительных выборов. Это только потом все поняли, что праймериз праймеризами, а списочки на хлебные места наверху пишут. Поначалу возбудили неразумную часть населения.
День незаметного памятника. Отмечается в Энгельсе и только сторонниками главы города единоросса Дмитрия Лобанова. Господин охранитель пытался за высоким забором спрятать от людей, приехавших на 70-летие депортации немцев Поволжья, памятник, этим немцам посвящённый. Какие мысли роились в голове г-на Лобанова, по сей день неизвестно.
Завершается же последний месяц лета Днём трансплантации. Тогда премьер В. Путин предложил «пересадить голову» людям, которые подписали акт о приёмке недостроенного здания перинатального центра. Единороссы – о, святотатцы! – переиначили слова своего вождя. Стали убеждать неразумный наш народ, что Путин предложил пересадить голову Ипатову. Так много и путано об этом говорили, что в конце концов стало непонятно, кому и куда пересадили голову. И вообще, есть ли головы на плечах у участников этих потешных дискуссий.
Сентябрь был весьма скуден на праздничные события. Если что и можно отметить, то только День большой таинственной медали. 25 сентября Павел Ипатов был награждён золотой медалью «За миротворческую и благотворительную деятельность». Медаль не государственная, а чья-то ещё, но золотая. Мы глубоко уважаем П. Л. Ипатова, как и всякое другое начальство, но даже при нашей осведомлённости благотворительная деятельность этого достойного мужа остаётся для нас тайной. А уж миротворческая и подавно.
Октябрь в нашем календаре начинается Днём аннексии и контрибуций. Дмитрий Фёдорович Аяцков предложил для начала перекроить границы городских районов, а потом присоединить к Саратову лучшие куски Саратовского района. С тем чтобы город получал бы деньги от расположенных там производств. Инициатива получила всеобщую поддержку, после чего стало ясно, что она никогда не будет реализована.
7 октября – День большого сноса. Был уничтожен один из последних памятников эпохи Ю. Н. Аксёненко. Памятник представлял собой большой деревянный амбар, установленный в самом лучшем месте набережной. Горожанам он закрывал вид на Волгу, родственникам бывшего мэра приносил солидный доход. Один из редких случаев, когда в Саратове победили здравый смысл и интересы горожан.
В ноябре все занимались подготовкой к выборам по-саратовски, то есть пытались обмануть избирателей и вылить побольше грязи на оппонентов. В общем, ничего интересного. Но один день всё же стоит выделить – 20 ноября, День толкачей. Несколько водителей, возмущённых ростом цен на бензин, целый квартал по Московской не ехали, а толкали свои машины. Когда-нибудь, возможно, и скоро, когда вертикаль станет горизонталью, а в стране расцветёт гражданское общество, участники этой акции будут говорить друг другу: «А ведь мы стояли у истоков».
Декабрь начался праздником, у которого множество имён. День большого процента. День подарка самим себе. День географического перемещения. День грандиозного надувательства. На выборах в Госдуму ЕР получила в Саратовской области почти 65 процентов, значительно опередив всю Россию в целом. Партия власти, которой накануне исполнилось 10 лет, преподнесла себе самой сладенький подарок. Географически наша область отделилась от соседних Самарской и Волгоградской, где ЕР и 40 процентов не набрала, и стала стремительно приближаться к Северному Кавказу. Руководители ЕР, города и области, избиркомов примеряют папахи из баранов.
Очень многие считают, что процент-то дутый, нечто вроде того контрацептива, наполненного спёртым воздухом, о котором мы писали в начале. Ткни иголкой – и сдуется.
Следствием этого события стал другой праздник, который мы назовём Днём элитных тёлок. Депутат Николай Панков назначен начальником аграрного комитета Государственной думы. Вскоре после этого он обнародовал программу действий, в которой основное внимание решил уделять элитному животноводству. Многое пережило наше сельское хозяйство – колхозы-совхозы, объединение-укрупнение, мелиорацию, кукурузу. Переживёт и это.
В конце года, уже после того, как этот номер газеты увидит свет, должен состояться День больших открытий. Откроют многострадальный перинатальный центр и ещё более многострадальный ТЮЗ. Некоторые горячие головы хотели бы видеть на открытии ТЮЗа В. В. Путина. Зря. Премьер на время предвыборной кампании очень настроен против коррупции. А вдруг как выйдет на трибуну и скажет: «Двадцать лет строили, огромные деньги куда-то дели. Кто из сидящих в президиуме и зале сделал себе состояние на этом долгострое? Встаньте! Я сейчас же дам поручение соответствующим органам!» Страшно?
Есть ещё два декабрьских праздника, которые мы намеренно не включили в этот календарь. Они, как бы сказать, из другой оперы. Но назвать их мы должны – это Дни пробуждения. Первый был 10 декабря, второй 24-го. Вас не было с нами на площади у цирка? Жаль.