Почти все легальные

Оценить
Можно и без таксометра, но с твёрдой ценой из пункта А в пункт Б

В Саратовской области лицензии получили 410 таксистов. Право на пять лет работы стоит 2600 рублей. Около миллиона рублей уже поступило в бюджет. Об этом, а также о новых изменениях в закон о такси профессиональным перевозчикам рассказали на заседании общественного совета по такси при областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства в минувшую пятницу.

Как сообщил председатель общественного совета, и. о. первого заместителя министра Иван Козаченко, за три месяца в России выдано 20 тысяч разрешений. Среди регионов лидируют Москва и Подмосковье – 12 и 4 тысячи лицензий соответственно.

Козаченко назвал закон о такси несовершенным и отметил сложности его реализации в регионах. По его словам, в Брянской и Белгородской областях ещё даже не начали выдавать лицензии. У нас же сейчас ежедневно порядка 50 человек подают документы для получения разрешения.

Ограничивать таксистов перевозками внутри области в министерстве не собираются. «Область ждёт подписания двусторонних соглашений в сфере перевозки пассажиров и багажа с 18 субъектами», – заявил Иван Козаченко. Но пока подобные документы подписали между собой только Москва и Московская область. По словам Козаченко, в больших городах опасаются наплыва таксистов из других регионов.

Иван Козаченко подчеркнул, что совершенствование закона продолжается. Основным достижением станет принятие единого перечня документов на территории всей страны. Предполагается, что для получения разрешения на перевозки легковыми такси помимо паспорта, выписки из реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также копии свидетельства регистрации транспортного средства нужны будут копия договора лизинга и декларация о соответствии автомобиля требованиям федерального закона. В первом чтении также принята поправка о выдаче разрешений даже при аренде машины. Единственным условием является дата подписания договора – до 1 мая 2011 года. Пользоваться арендованным автомобилем таксист сможет легально до окончания срока договора.

По словам Козаченко, ограничений по возрасту и моделям машин не будет: «Техническое состояние такси определяет государственный техосмотр раз в полгода. Также машина будет проходить ежедневный предрейсовый осмотр».

Не будет в области и единой цветовой гаммы такси, а квоты появятся не раньше 2015 года. Перевозчиков интересовало, почему наличие декларации о соответствии транспортного средства федеральному закону не прописано в региональном перечне документов. «Документ ещё не вступил в силу», – пояснил Козаченко. Он также обнадёжил таксистов, сказав, что в малых городах, возможно, разрешат работать без таксометров: «Для них целесообразно установить единую стоимость проезда из пункта А в пункт Б».

Подделки лицензий маловероятны. По крайней мере так считает Иван Козаченко. Он отметил, что вся информация о выданных разрешениях находится в свободном доступе. И предположил, что незаконных таксистов в 2012 году станет на 80–90 процентов меньше.