Сколько нам нужно овощей и светофоров?

Оценить
Критерии для оценки удовлетворённости населения у депутатов и чиновников всё-таки разные

Всего два вопроса из жизни города, и то не слишком важных, рассмотрели депутаты Саратовской городской думы на очередном заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле в минувший четверг. Это уже никого не удивило. Комиссия под руководством Анатолия Серебрякова редко радует нас конкретными и чёткими решениями острых проблем.

Без двух процентов удовлетворённые

Прежде всего депутаты решили поговорить об организации и проведении на территории Саратова ярмарок с поэтичным названием «Дары осени». Начальник управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей городской администрации Николай Годунов подвёл итоги этой сезонной торговой кампании. В докладе присутствовала пара слов о социальной значимости и несколько цифр для наглядности.

По словам Годунова, с 15 августа по 13 ноября в Саратове было проведено более 300 продовольственных ярмарок. И цены на товары там были на 15–20 процентов ниже, чем на рынках и в магазинах города. Сотрудники управления насчитали, что в Саратов приехало более 16 тысяч машин с сельскохозяйственной продукцией. Из районов Саратовской области – 8 тысяч машин, из других регионов – около 5 тысяч, из самого Саратова – около 3 тысяч машин. Докладчик, правда, не уточнил, что конкретно считали его коллеги – непосредственно машины, гружённые товаром, или всё-таки количество их приездов на ярмарки.

По данным Николая Годунова, за три месяца было продано около 160 тысяч тонн различной продовольственной продукции. Овощей, например, 20 тысяч тонн (в том числе 10 тысяч тонн картофеля). А ещё большим спросом пользовались мясо, масло (сливочное и растительное), сметана, мёд и т. п. Годунов отметил: притом что продуктов на ярмарках в текущем году было намного больше, чем в прошлом, цены на некоторые из них оказались в два раза ниже.

Депутаты приняли информацию к сведению и для порядка на всякий случай спросили, есть ли данные, характеризующие уровень удовлетворённости населения. Председатель комиссии по промышленности Анатолий Серебряков задал даже критерий такой оценки: «Это когда машины с товаром приезжают в очередной раз на ярмарку, а народа нет – все всё уже закупили».

Годунов с серебряковским критерием не стал спорить. Но ответил дежурно, что «обеспеченность населения продовольственной продукцией составила 98 процентов».

Дорога через «кладбище» авиазавода и АЗС «поперёк» путепровода

Вторым вопросом слушали подведение предварительных итогов ведомственной программы о безопасности дорожного движения. Здесь докладчиком выступил председатель дорожного комитета саратовской администрации Валерий Данилин. Он кратко рассказал, где и сколько установлено новых дорожных знаков (180 штук) и светофоров (11). Назвал протяжённость нанесённой дорожной разметки (250 км) и площадь нарисованных «зебр» (9,9 тыс. кв. м). Сообщил суммы, потраченные на обслуживание светофоров (23 млн рублей на 164 светофора) и на разработку проекта организации дорожного движения (11,6 млн).

Депутаты признали, что работа администрации в этом направлении видна. И знаки видно, и разметку тоже. Но проблема с распределением транспортных потоков осталась. И уже в сотый, а может, и в тысячный раз депутаты стали пытать чиновника Данилина вопросами о строительстве новых транспортных развязок. Вспомнили «узкое место» в районе Стрелки на проспекте 50 лет Октября. Выяснилось, что к сегодняшнему дню ничего там не изменилось. Решить проблему строительства по-прежнему мешает АЗС «Лукойл».

«Есть предложение в следующем году выделить на развитие данного транспортного узла 104 миллиона рублей, – сообщил Данилин депутатам. – Эти деньги ещё нигде не появились. Пока это только предложение от депутатского корпуса Саратовской области. Но самым главным условием для решения проблемы является вынос оттуда АЗС. В противном случае всё усилия будут бессмысленными». Из дальнейших объяснений чиновника можно было сделать вывод, что «Лукойл» идти навстречу городской администрации не торопится. И скорее даже не собирается. Валерий Юльевич сообщил, что несколько судебных разбирательств с компанией, владеющей заправкой, положительного результата не дали. Правда всё время оказывается на стороне собственника АЗС, арендовавшего земельный участок у города на вполне законных основаниях.

Разобрались и с развязкой в Заводском районе на проспекте Энтузиастов. По словам Данилина, там планируется строить «сразу два путепровода через железнодорожный переезд с альтернативным объездом». Но оба этих путепровода будут строиться исключительно на спонсорские средства, и их впоследствии сделают платными – 10 рублей за машину.

Депутатов волновал ещё один вопрос «на перспективу» – строительство дороги через территорию бывшего Саратовского авиационного завода. Данилин сообщил, что не очень в курсе, на какой стадии находится дело. Но подтвердил, что дорога там действительно предполагается. Депутаты решили сейчас же, не откладывая в долгий ящик поручить главе администрации проработать возможность строительства дороги через бывший САЗ за счёт средств городской казны. Глава Заводского района Саратова Вячеслав Наталичев пояснил, что земля САЗа пока находится в федеральной собственности и будет там находиться как минимум ещё год (до декабря 2012-го). Но это никого не остановило. «На проработку вопроса о строительстве всё равно нужно время», – отмахнулись депутаты.