J. R. Blackmore & Friends

Оценить
Voices Part 1, 2011.

Voices Part 1, 2011.

Диск Блэкмора-младшего я купил отнюдь не потому, что поддался магии имён. На детях гениев природа отдыхает, а исключений в современной музыке совсем немного, разве что Джейсон Бонэм.

Диск был куплен после поверхностного прослушивания отрывков нескольких песен. Показалось интересным послушать сейчас хард-рок семидесятых годов двадцатого века. Тем более что ничего такого не попадалось, если и появлялись хард-роковые пластинки, то современного звучания. Как Bury Your Rootsшведского трио Kamchatka.

Но уже внимательное прослушивание пластинки Блэкмора-младшего дало отрицательный ответ: нет, не звучит такой рок в наши дни, не впечатляет. Юрген Блэкмор вроде бы подхватил выброшенное отцом знамя. Отец-то, сами знаете, от рока отошёл, всё пытается изобразить музыку средневековья, с каждой пластинкой всё больше повторяя свои же находки. Только знамя, поднятое младшим Блэкмором, оказалось немного не тем. Скорее, этот потёртый стяг оставил за ненадобностью Ингви Мальмстин времён Trilogy. Хотя кое-что а-ля Rainbow в репертуаре наследника, конечно, есть: Devil In Disguise, Jekyll& Hyde. Кстати, сколько песен написано о героях Стивенсона? Стопитцот? И потому основной упрёк гитаристу и композитору Юргену Блэкмору таков: сынок, ты не оригинален. Поставьте альбом с первой же вещи Voices – ориенталистские завитушки, бледная тень зеппелиновского Kashmir. Или программная, судя по всему, вещь – Beethoven. Кто из хард-рокеров не играл вариаций классики и особенно Грига – Hall Of The Mountain King? Да и Людвига Ван тоже пощипали. А тут ещё с детской непосредственностью заявляют: «Бетховен показал нам путь в рок-н-ролл». Не знаю, может, великий немец, живи он сейчас, понял и принял бы рок, но только оригиналы, а не копии.