«Я устал, я ухожу»…
«Я депутат недавно. Как только какой-то актуальный вопрос поднимаю, меня в такой бюрократический вихрь закручивают, аж руки опускаются. Да на фиг меня вообще избирали? Я могу уйти!» – возмущался Юрий Ерофеев на комиссии Cаратовской городской думы по местному самоуправлению в минувшую среду.
Недовольство депутата вызвало прохладное отношение коллег к судьбе театра маги и фокусов «Самокат». Муниципальное учреждение уже давно просит городскую власть подыскать ему помещение. Сейчас «Самокат» располагается в доме офицеров, принадлежащем региональному министерству культуры. А областной дом работников искусств располагается в здании муниципальном. Вот и предложил депутат поменять учреждения местами. К тому же у «Самоката» заканчивается срок аренды, и договор с ним дом офицеров продлевать не будет.
Ерофеев поднял эту тему во время рассмотрения вопроса о реорганизации комитетов по землепользованию и градостроительству и по управлению имуществом. Но коллеги по думе и по партии (единороссы) пыл товарища охладили. Председатель комиссии Елена Злобнова отметила, что переселение театра к теме повестки не относится. После возмущений Ерофеева она примирительно предложила рассмотреть вопрос на следующем заседании.
Ещё одним возмущающимся и порывающимся уйти оказался депутат Александр Ванцов. Он то и дело предлагал написать письма Путину и Медведеву. Чтобы рассказать, что городские власти никак не могут добиться справедливости в борьбе с областным министерством здравоохранения.
Региональные чиновники, например, несмотря на постоянные возражения городских, всё сокращают финансирование стационаров по линии обязательного медицинского страхования. Это приводит к срыву программы гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, заметил депутат и главврач городской больницы № 1 Игорь Салов, из-за подобных сокращений граждане вынуждены очень долго ждать плановую госпитализацию. Например, сроки в эндокринологии доходят до 4,5 месяцев.
Ещё по вине минздрава в городе накопилось множество проблем в проекте, которым так гордятся единороссы и их лидер, – модернизации здравоохранения. В общем, застопорилась эта модернизация в Саратовской области. Например, в программу изначально не попало несколько детских стационаров, в полном объемё не выплачиваются стимулирующие надбавки врачам и среднему медперсоналу. Последнее, как объяснил Салов, случилось из-за того, что министерство сузило перечень заболеваний в городских больницах, на лечение которых разрешено тратить деньги, поступающие в рамках модернизации.
И. о. председателя городского комитета здравоохранения Наталья Бакал сетовала, что проведение конкурсов на поставку оборудования слишком затягивается, к тому же периодически закупки проводятся без согласования перечня оборудования с горздравом.
Весьма удивились депутаты и такому ходу министерства, как внедрение электронной записи к специалистам через Интернет. В первую очередь освоить сию новинку смогут селяне и только потом – жители Саратова.
«Мы беззубые, ничего сделать не можем. Давайте министра здравоохранения пригласим, чтобы выяснить ситуацию», – предложил Ванцов. «Она не придёт», – тут же ответил Салов.
«Тогда я собираю манатки и ухожу. Зачем мы здесь? – задался риторическим вопросом Ванцов. И добавил: – Мы ругаем Твердохлеб (министра здравоохранения области. – Прим. ред.), а ей хоть бы что. Может, пожалуемся на неё министру здравоохранения и социального развития РФ и депутатам облдумы?»