Александр Кузьмин: У нас есть Волга, простор. Но мы этого не ценим
Александр Кузьмин, актёр театра драмы им. И. А. Слонова.
Как давно вы связаны с Саратовской областью?
Давно – уже 33 года. Я здесь родился. В 1971 году мои родители приехали в Балаково. Отца, окончившего Самарский авиационный институт, направили туда по распределению. Я переехал из Балакова в Саратов в 1995 году, когда поступил на театральный факультет консерватории.
Чем Саратов отличается от других городов?
Самое главное и важное отличие: у нас есть Волга, простор. Поэтому по привычке, приезжая в другие города на гастроли, в гости или просто путешествуя, я всегда инстинктивно иду к реке, к простору. Я бы сказал, что Волга – это некий центр нашего города. Мы даже не понимаем, не ценим того, как нам повезло.
Река – это не только красиво, но и экономически выгодно, у нас масса возможностей для развития туризма и активного отдыха. Жаль, что никто не прикладывает усилий для этого.
Ещё у нас много высших учебных заведений, много студентов. Это тоже выделяет нас на фоне остальных городов. Ну и конечно, у нас очень театральный город, с прекрасным и искушённым зрителем. Кто бы что ни говорил, но Саратов, на мой взгляд, и сейчас остаётся театральной столицей Поволжья. За это надо сказать спасибо нашему театральному институту, который снабжает прекрасными артистами не только местные, но и московские театры.
Какого человека вы можете назвать символом Саратова?
Так как я человек из сферы культуры, то и символы мои такие же. Это, конечно же, Олег Табаков, Александр Галко, Анатолий Катц, Людмила Лицова, Григорий Цинман. Это не просто профессионалы своего дела, но люди глубоко порядочные, интеллигентные, являющиеся настоящим примером для подрастающего поколения.
Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы сделали прежде всего на благо Саратова?
Первое, с чего бы я начал, – вычистил город. У нас очень пыльно и грязно. Везде, где я бываю с гастролями, чисто, цветы, а у нас не так, у нас мусор постоянный. Вторым взмахом палочки я сделал бы водостоки, потому что любой дождь превращает город в Венецию. Ну и в-третьих, конечно же, искоренил бы хамство, которое переходит все границы, начиная от чиновников на всех уровнях и заканчивая общением с милицией – теперь уже полицией.