Beth Hart Joe Bonamassa
Don’t Explain, 2011.
Заслуженных комплиментов у этого диска множество. Хотя, казалось бы, что особенного произошло. Джо Бонамасса становится многостаночником. В перерыве между выпуском собственных сольных альбомов, сотрудничестве с Black Country Communionон нашёл где-то (?!) женщину-вокалистку и записал с ней альбом в стиле музыки соул. Примерно так анонсировали Don’tExplain. Необходимо сделать две существенных ремарки. Во-первых, это вовсе не соул-музыка, а полновесный и полноценный блюз. Ритм-н-блюз, сэр. Большинство песен – классические блюзы, написанные в период 50–70-х годов. Исключение разве что Chocolate Jesus, принадлежащая перу Тома Уэйтса.
Теперь о «где-то найденной» певице Бэт Харт. У девушки, между прочим, за спиной шесть сольных альбомов. В Интернете хвалят последние три: Leave the Light On (2003), 37 Days (2007), My California (2010). Работает певица с большими перерывами – первый альбом был выпущен в 1996-м. Перерыв между третьим и четвёртым альбомами составил четыре года: певица посвятила это время самому благородному для рок-деятеля занятию – борьбе с наркотической и алкогольной зависимостями. Судя по всему – победила.
Каюсь, сам я альбомы Бэт пока не слушал, но видел запись концерта 2006 года. Впечатляет. Поёт девушка в основном тяжеляк. Например,Whole Lotta Love. Поёт так, что рвёт на части и себя самоё, и зал. Очень хочется надеяться, что на волне интереса к совместному творению Бонамассы и Харт у нас перепечатают её сольные работы.
Потому что Бэт Харт – это явление. Многочисленные сравнения певицы с величайшей Джэнис Джоплин имеют все основания.