Фигаро здесь, Фигаро там

Оценить
Глава Саратова Олег Грищенко, как севильский Фигаро, появляется под прицелом телекамер то в той, то в другой части города

Олег Васильевич сам инспектирует всё на свете, от церквей до помоек, проверяет на прочность булыжники и чуть ли не лично кладёт асфальт.

Предвыборные асфальтоукладчики

Периодически некоторые СМИ доходят до того, что называют депутата Олега Грищенко чиновником. Олег Васильевич заменяет собой главу администрации, надзорные органы, инспекторов… Если бы в Саратове был космодром, глава бы смело надел скафандр и выступил экспертом в вопросе межпланетных полётов. Только бы засветиться в прессе на фоне «реальных дел», что, конечно же, очень важно перед предстоящими декабрьскими выборами.

Самое удивительное, что, чем ближе заветная дата голосования, тем больше становится этих самых «дел». Их столько, что хочется, чтобы каждый день был будто две недели до выборов. «Остановись, мгновенье!» – хочет воскликнуть обыватель, потому что уже 5 декабря ни до чиновников, ни до депутатов «Единой России» дотянуться будет невозможно.

Кстати, самый беспроигрышный вариант для политического пиара в Саратове – строительство дорог. В городе они уже много лет в таком безобразном состоянии, что ремонта наших «направлений» хватит ещё не на одну предвыборную кампанию. Что любопытно, если в 2007 году возле каждого заасфальтированного (часто по лужам и по снегу) квадратного метра дороги красовался «медвежий» баннер, то теперь его роль выполняет лично глава города.

Вот взять улицу Московскую. «Хватит гоняться за количеством и километражем. Самое главное для нас – качество, надёжность и долговечность. Мы не настолько богаты, чтобы строить дешёвые дороги», – так и сыплет афоризмами Олег Грищенко, осматривая новое покрытие в центре Саратова. Что же произошло, если власти Саратова осенило такими гениальными мыслями? Четыре года назад точно так же клали асфальт, и качество никого не беспокоило. При этом господин Грищенко тогда уже был главой Саратова. Был он главой и в последующие годы, когда центральную саратовскую улицу латали как попало, а автобусы плыли к вокзалу по асфальтовым волнам. Разве тогда не было подходящих технологий? Или все эти годы мы были так богаты, что могли позволить себе отвратительное покрытие? Появились ли в городе лишние деньги?

Ответ на эти вопросы прост: все эти годы мы не готовились к выборам в Госдуму, а Олег Грищенко не входил в список кандидатов в федеральный парламент. Лишь предстоящее голосование, риск слететь с нагретых мест может подвигнуть власть зашевелиться в том направлении, в котором она должна была пахать все четыре предстоящих года. Теперь же, положив несколько десятков квадратных метров асфальта, эти люди хотят сохранить и преумножить свои политические капиталы.

Конфликт на колёсах

То, что через пару-тройку лет центр Саратова может встать в одну большую пробку, очевидно почти всем. Вот и в решении транспортного вопроса Олег Грищенко ни с того ни с сего проявляет невиданную активность. Причём делает он это своим традиционным волюнтаристским способом – без учёта мнения граждан, без общественного обсуждения.

Чиновники, в том числе и глава администрации Алексей Прокопенко и председатель городского комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерий Данилин, похоже, имеют ко всем этим изменениям весьма опосредованное отношение. Их роль ограничивается заявлениями вроде «давно назрел», «в соответствии с генпланом», «решаем вопрос» и т. п. По такой административной схеме планируется, например, перенос трамвайных путей из Мирного переулка.

Возмущённых сокращением трамвайных маршрутов граждан называют ретроградами, людьми, которые противятся развитию города, да и вообще особами, желающими Саратову гибели. Странно, почему желание пользоваться нормальным общественным транспортом воспринимается руководством города чуть ли не как саботаж.

Тем временем надо ещё разобраться, кто именно занимается сознательным вредительством. Саратовские власти планомерно уничтожают городской транспорт. Уже уничтожено несколько троллейбусных путей, один за другим уходят в Лету трамвайные маршруты. Закрыт маршрут № 12, вместо него администрация обещает пустить автобус с аналогичным номером. Кроме неудобства для людей, трудно подсчитать ущерб для загубленной городской экологии. Судя по всему, господин Грищенко намерен последовательно убирать трамвайные и троллейбусные маршруты, заменяя их автобусами.

Не делается ли это в интересах компании «Икар-Транс», которая является официальным дилером «Мерседес» в областном центре? Уже сейчас значительная часть «Газелей» заменяется именно немецкими машинами.

В прессе пишут, что Икар-транс может стать монополистом в сфере поставок подвижного состава для пассажирских перевозок Саратова, и уже сейчас для компании создаются перспективные направления. К примеру, городская власть поговаривает о том, что от центра Саратова до детского парка, где можно будет сесть на трамвай, чтобы добраться до Ленинского или в глубину Октябрьского районов, будет курсировать именно автобус. «Мы постараемся сделать всё, что в наших силах. В частности, планируется организовать движение автобусных маршрутов на данном направлении», – издевательски звучат в подтверждение слова Валерия Данилина. Постоянно открещиваясь от «наследия» экс-мэра Юрия Аксёненко, Олег Грищенко продолжает его политику уничтожения экологичного социального электротранспорта.

Гражданский протест против изменения трамвайных маршрутов уже готов вылиться на улицы, число недовольных непопулярной инициативой администрации, несмотря на её усилия угомонить людей, только растёт. С экранов телевизоров перенос маршрутов поддерживают водители дорогих иномарок, что ещё больше раскаляет гнев малоимущих граждан, которые пользуются трамваями.

Любопытно отметить, что делается это в преддверии выборов, что позволяет сделать вывод, будто Олег Грищенко не рассчитывает на реальную поддержку его партии. По словам экспертов, глава Саратова имеет задачу обеспечить «Единой России» более 60 процентов поддержки, а он принимает антисоциальные решения. Можно прийти к выводу, будто единороссы намерены получить столь желаемые ими проценты методами, далёкими от реального волеизъявления горожан.

Короткие руки власти

Впрочем, совсем обойтись без встреч власти с горожанами предвыборная кампания не может. И вот Олег Грищенко в сопровождении и. о. главы администрации Ленинского района Валерия Сараева и «других официальных лиц» появляется там, куда не ступала нога представителя власти выше участкового, – в Поливановке. Естественно, его визит вызывает ажиотаж среди местных жителей, и те наперебой начинают перечислять местные проблемы. А их огромное количество: отсутствие дорог (помним, что центр города с горем пополам заасфальтировали), школы (где же благодетель всех школ Вячеслав Викторович?), добавьте криминал, отсутствие достойной транспортной инфраструктуры, свалки… Чем не трущобы?

Господин Грищенко оправдывается, что у власти не доходят руки до окраин Саратова, и обещает начать решать проблемы посёлка. А что власть делала все предыдущие годы? Грищенко со товарищи не знали, в каком состоянии хозяйство и инфраструктура Поливановки? Тогда надо гнать ко всем чертям представителей администрации, у которых «не доходят руки», которые не ведают, что происходит на вверенных им территориях.

Вместо этого глава Саратова, не жалея своего дорогущего служебного автомобиля, по ухабам катится в отдалённый посёлок, чтобы внушить местным жителям во многом ложную надежду на улучшение условий жизни. Грищенко, который так любит заявлять о том, что политика якобы не должна вмешиваться в хозяйство, выполняет не свойственную депутату роль инспектора. Он утверждает, что приехать его заставили обращения граждан. Кто поверит в то, что за предыдущие годы в городскую думу не пришло ни одного письма от жителей Поливановки? Другое дело, что есть время обратить на них внимание, а есть время обращения проигнорировать. И зависит оно от близости выборов.

Хотя ещё есть вариант, что Олег Васильевич заметил присутствие посёлка на карте Саратова, когда мечтал о расширении города за счёт территории Саратовского района. О каком увеличении площади может идти речь, если глава открыто перед телекамерами заявляет, что даже в действующих границах есть территории, до которых «не доходят руки»? Кстати, депутатом Саратовской городской думы, в чей округ входит Поливановка, является единоросс Игорь Ефремов. Отчего же Олег Васильевич не посоветовал ему убрать многочисленные свалки Поливановки за свой счёт, как он посоветовал политикам-оппозиционерам? Наверняка у предпринимателя найдётся пара тысяч рублей на грузовик, чтобы навести порядок на вверенной ему территории. Или предложение Олега Грищенко относилось только к оппозиции, а единороссы смело могут делать «добрые» дела за бюджетные деньги?

***

Алексей Полещиков, председатель совета регионального отделения партии «Справедливая Россия»:

–Саратовская городская власть своей «деятельностью» доводит людей до отчаяния. Уже становится непонятно, что хуже для горожан – бездействие «отцов города» или их чрезмерная «активность». Примером удивительной некомпетентности администрации, поддерживаемой главой Саратова Олегом Грищенко, стало выделение земли под строительство церкви в Заводском районе, в сквере на улице Орджоникидзе. Храм, конечно, благое дело, и местные жители ни в коем случае не противятся его возведению. Но при этом нельзя отнимать у горожан последние скверы.

Почему администрация даёт разрешение на строительство без согласия местных жителей, без обсуждения с людьми? Похоже, власти просто наплевать на мнение саратовцев, раз она так легко раздаёт земли в скверах. Тысячи жителей Заводского района возмущены действиями городской власти.

Порадовала меня инициатива Олега Грищенко использовать гранитный щебень для ремонта дорожного полотна. Олег Васильевич не первый год занимается городским хозяйством (в той или иной мере), а только сейчас узнал о существовании подобной технологии. Для этого надо было годами тратить миллионы бюджетных денег на латание постоянно разрушающегося асфальта. Подобные технологии существуют не первый год, а саратовские чиновники только о ней узнали.

В то же время глава города Грищенко не нашёл пока времени для встречи с людьми, которых волнует этот вопрос. Особо хочу отметить, что напрасно кое-кто пытается представить эту проблему как некий конфликт с церковью и придать ей политическую окраску. Просто надо быть ближе к людям, интересоваться их проблемами и решать их.