Трамваи уберут и вас не спросят

Оценить
Трамваи уберут и вас не спросят
Пробки с участием трамваев возникают не только в Мирном переулке. Будем ждать продолжения?
А от программы развития улично-дорожной сети городские депутаты решили отказаться

Трамваи из Мирного переулка, скорее всего, уберут. Кольцо маршрутов 3, 9 и 10 сделают в районе детского парка. А мнение жителей города на этот счёт спросят только для проформы. По крайней мере такой вывод можно было сделать после депутатских дебатов по трамвайной теме на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы в минувший четверг.

Подбор хвостов

Заседание состояло из двух частей. Депутатам пришлось сначала завершить предыдущее заседание, сорванное две недели назад депутатом Александром Ванцовым, а уж потом открывать следующее.

От старой повестки нерассмотренными оставалось всего два вопроса – о реконструкции развязки в районе посёлка Юриш и путепровода на улице им. Орджоникидзе, а также об исполнении федерального закона о безопасности дорожного движения. О реконструкции развязки и путепровода члены комиссии даже не спорили. Докладчики сообщили депутатам, что для проведения обоих мероприятий нужно ещё много времени и много денег – примерно два миллиона рублей. Так как и развязка, и путепровод в указанных местах городу нужны, депутатская комиссия просто рекомендовала саратовской администрации учесть обе стройки в проекте бюджета на будущий год.

Второй вопрос, о работе по исполнению 196-го федерального закона о безопасности дорожного движения, тоже особых вопросов не вызвал. Заместитель председателя городского комитета по дорожному хозяйству и транспорту Владислав Будников сообщил, что администрация Саратова в своё время утвердила ведомственную целевую программу на 2011 год, которой предусмотрены разработка проекта организации дорожного движения, нанесение дорожной разметки, замена дорожных знаков, устройство светофоров и искусственных неровностей, а также ряд других мероприятий. В общей сложности все работы по обеспечению безопасности дорожного движения, по словам Будникова, обошлись городской казне в 42 миллиона рублей.

Депутатов заинтересовало, как долго нанесённая разметка может, а точнее, должна продержаться на саратовских дорогах. Чиновник ответил, что всё зависит от материала. Если используется традиционная краска, то согласно существующим ГОСТам продержаться она должна (хотя бы на 50 процентов) примерно два года. Если применяется термопласт, то срок службы разметки должен быть в два раза дольше.

Депутату Ванцову стало интересно, соответствуют ли существующим ГОСТам саратовские «лежачие полицейские». Чиновник признался, что нет. «Те искусственные неровности на проезжей части, что делаются в Саратове, не соответствуют ГОСТу. А значит, они фактически являются незаконными», – сообщил Владислав Будников. Тут же чиновник заверил депутата, что все незаконные «лежачие полицейские» будут снесены.

А вот на другой вопрос Ванцова, о том, сколько искусственных неровностей нужно уложить на саратовские дороги, «чтобы люди не гибли и дети не травмировались», чиновник ответить не смог. Сказал, что подобной информацией администрация не располагает.

На еду не жалуются

Вторая часть заседания комиссии по промышленности была посвящена обсуждению мероприятий по защите прав потребителей, подготовки долгосрочной целевой программы по развитию улично-дорожной сети и проблем водоснабжения посёлков Верхняя Стрелковка и Рокотовка в Заводском районе Саратова.

Заместитель главы администрации по экономике Татьяна Антонова рассказала депутатам, как муниципальные чиновники помогают горожанам понимать действующие российские законы и использовать их для защиты собственных прав. Кроме того, Антонова привела данные о том, по каким поводам за помощью в администрацию чаще всего обращаются саратовцы.

Выяснилось, что основной причиной обращений в отдел по защите прав потребителей городского комитета по экономике становится покупка некачественного мобильного телефона. Из 366 жалоб, поступивших за последние восемь месяцев, 87 человек были недовольны состоянием своих новых средств связи. Второе место в списке жалоб занимает некачественная обувь – 43 обращения за те же восемь месяцев. Третьей по популярности в рейтинге некачественных товаров оказалась мебель – 36 жалоб.

А вот на некачественные продукты питания, как ни странно, люди не жаловались, сообщила Антонова. И этот факт задел депутата Ванцова. Из отсутствия жалоб на продукты со стороны горожан Александр Николаевич сделал странный вывод. «Из этого следует, что вы занимаете пассивную позицию и не работаете, – заявил Ванцов Антоновой. – Возможно даже, берёте откаты. А жители продолжают травиться и болеть». Опешившая чиновница попыталась защититься от нападок депутата и заявила, что если бы администрация брала откаты, «то жители Саратова к нам обращались бы».

Быстро разобрались депутаты и с вопросом о водоснабжении городских посёлков Верхняя Стрелковка и Рокотовка. И. о. начальника управления капитального строительства саратовской администрации Андрей Блохин сообщил, что к концу года будут закончены проектные работы по водоснабжению этих районов. Ориентировочная стоимость строительства магистрального трубопровода, накопительных резервуаров для воды и реконструкция существующей уже насосной станции составит порядка 50 миллионов рублей.

Депутаты остались довольны работой, проделанной городскими чиновниками. Придирчивый Александр Ванцов даже предложил коллегам вручить почётную грамоту Блохину или его куратору Александру Буренину (заместителю главы администрации по градостроительству и архитектуре). Те, правда, здесь же скромно от награды отказались, заявив, что устной благодарности от депутатов им вполне достаточно.

Программы не будет

Больше всего внимания со стороны членов комиссии по промышленности было уделено вопросу о подготовке программы «Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011–2017 годы». Новость в том, что принимать эту программу сегодня оказывается просто нецелесообразно.

Заместитель председателя городского комитета по дорожному хозяйству и транспорту Владислав Будников заявил, что для реализации запланированных мероприятий (таких как строительство и реконструкция дорожных объектов, приобретение подвижного состава электротранспорта) необходимо было найти в бюджете 2,5 миллиарда рублей. Но неоднократные обращения городских чиновников в областное министерство транспорта и дорожного хозяйства с просьбой поучаствовать в финансировании результата не дали. Областная власть заинтересованности в развитии улично-дорожной сети Саратова, мол, не проявила.

Кроме того, по словам Будникова, муниципальная программа местами перекликалась с региональной, в которой речь идёт о развитии транспортного комплекса Саратовской области до 2015 года. Но и по этой программе городу денег в текущем году не перепало, хотя из федерального бюджета было выделено 330 миллионов рублей.

Члены комиссии согласились, что принимать программу, для которой не находится источников финансирования, бессмысленно. Но это вовсе не означает, что предусмотренные в отклонённой программе меры по развитию улично-дорожной сети Саратова будут забыты. Деньги у областного правительства депутаты решили просить снова, и снова, и снова. И ждать их перечисления в рамках реализации областной программы «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010–2015 годы». В той её части, что относится к городу Саратову.

Когда решение будет принято, горожан известят…

Обсуждение дорожно-транспортной темы на этом не закончилось. В центр внимания саратовских депутатов попал вопрос о так называемой трамвайной реформе. Членов комиссии волновало намерение администрации убрать трамвайные пути из Мирного переулка, где сейчас находятся конечные пункты трамвайных маршрутов № 3, 9, 10.

Владислав Будников заверил депутатов, что демонтаж трамвайных путей здесь проводиться не будет. По крайней мере в ближайшее время.«Этот вопрос пока только на стадии обсуждения», –сообщил чиновник. Он отметил, что для переноса трамвайного маршрута сначала потребуется разработка предпроектного решения, затем принятие специальной ведомственной программы, которую должны будут одобрить депутаты городской думы, а затем придётся решать вопросы финансирования.

Депутат Андрей Иващенко поинтересовался, во сколько обойдётся строительство разворотного кольца у детского парка, где вроде как планируется «закольцевать» трамваи № 3, 9, 10. Будников ответил, что, поскольку нет конкретного проекта, то нет сейчас и конкретной цены.

Депутату Денису Шумихину интересней было знать, каким образом учтут мнение жителей города о переносе трамвайных путей из Мирного переулка и будет ли оно учитываться вообще. Заместитель главы администрации по градостроительству и архитектуре Александр Буренин довольно резко заявил, что когда решение будет принято, информация об этом появится на сайте мэрии и в средствах массовой информации. И вот тогда жители смогут высказаться по этому поводу, обратившись в саму администрацию или непосредственно в дорожный комитет. Такой ответ на самом деле даёт понять, что мнение горожан в этом вопросе муниципальным властям не очень интересно.