Alice Cooper

Оценить
Welcome To My Nightmare – 2, 2011.

Welcome To My Nightmare – 2, 2011.

Я отношу себя к тем поклонникам музыки, которые считают, что Элис Купер – вовсе не певец ада, а очаровательный хулиган и провокатор. Последняя пластинка Купера меня ещё больше убедила в правильности своего мнения. Начинается альбом с волшебного фортепьянного проигрыша с баллады Steven – жемчужины первого «Кошмара». Но не стоит ждать слепого повторения или путешествия след в след лучшей пластинке Элиса. Долгие походы в сторону хард-рока и даже металла не могли не оставить след в творчестве музыканта. Вот и здесь за открывающей альбом вполне куперовской I Am Made Of You идёт банальный хард-рок. Зато потом минута с четвертью магии – The Nightmare Returns: те же фортепьянные аккорды из Steven и мощные риффы, которые там, на пластинке 1974 года, следуют за строками «Steven! I Hear My Name!»

Шедевр пластинки – песня Last Man On Earth. Совершенно хулиганская, даже какая-то шансонная – со скрипочкой – мелодия. И Элвис под неё расписывает преимущества быть последним человеком на земле. Например, можно сколь угодно курить и пить, можно бить стёкла, и вообще никто не беспокоит. В завершение песни раздаются чьи-то иронические аплодисменты. Интересно, чьи, если все умерли? Примечательна злая пародия на диско – Disco Bloodbath Boogie Fever. Завершающая альбом The Underture – фантазия на темы лучших мелодий первого Nightmare – заставит поклонников Элвиса грустно вздохнуть: где ты, где, 74-й год?

Кстати, оформление альбома подчёркивает преемственность двух «Кошмаров». И там, и тут Элвис выглядывает из магического треугольника. Но если в предыдущем случае фон – голубое небо с бабочками и стрекозами, то сейчас всё гораздо мрачнее. Внутри же альбома всё как обычно: пляшущие скелеты, женщины-вампиры, горящие готические замки. Купер опять делает вид, что пугает, хотя на самом деле…

В общем – молодец старик Винсент Фурнье. (Если кто не знает, так на самом деле зовут Купера.)