Дженерик-партия

Оценить
Вдруг – без всякой связи с происходящими событиями – вспомнился стародавний лозунг «Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи». Что-то в этом слогане казалось странным. Например, эпоха – это некоторый временной отрезок, век или даже три. А какой у отр

Вдруг – без всякой связи с происходящими событиями – вспомнился стародавний лозунг «Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи». Что-то в этом слогане казалось странным. Например, эпоха – это некоторый временной отрезок, век или даже три. А какой у отрезка времени может быть ум? Но вот насчёт совести это очень правильно сказано. Время – не всё, конечно, но какой-то его отрывок – может быть бессовестным. О том же и Некрасов писал: «Бывали хуже времена, но не было подлей».

Ну так вот, о временах. В одной саратовской поликлинике, которую никогда не будут показывать в программах об успехах реформы здравоохранения (уж больно велика там разруха), мне попалась любопытная листовка. В ней партия власти выступила в качестве рекламного агента, прямо скажем, весьма сомнительных товаров. Ну, не товаров, медикаментов. Как и положено в любой рекламе, потенциальному клиенту пытаются запудрить мозги. «Будьте здоровы! Лучшие врачи Саратова при поддержке партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» дают советы, как сохранить и приумножить здоровье».

Имена «лучших врачей Саратова» рекламные агенты от партии власти не указывают. Совет, как «сохранить и приумножить», собственно, один: вместо оригинальных лекарств применять дженерики. Тут же в листовке объясняется, что такое дженерики. Это – «воспроизведённые лекарственные средства, взаимозаменяемые с их запатентованными оригинальными аналогами». И далее следует хвалебная ода этим самым заменителям.

Но есть люди, которые не согласны с мнением анонимных «лучших врачей» и рекламных ЕР-менеджеров. Кстати, анонимность в этом случае радует: никто из врачей, похоже, не согласился подписаться под весьма сомнительными рекомендациями.

Наш консультант – известный фармаколог, доктор медицинских наук Елена Трубачева. Она пишет: «Практика, сложившаяся в России, разрешающая применение дженерика на основе данных только о его биоэквивалентности, мягко говоря, неадекватна. Регистрация 90 процентов дженериков идёт только по предъявляемым документам, без каких-либо клинических испытаний, что вообще не укладывается ни в какие разумные рамки, и по сути безопасность применения лекарственных препаратов зависит напрямую от профессионализма врачей, так же как и ответственность за неудачи лечения. А потому мы просто обязаны защитить себя и своих пациентов и предоставить им наилучшие из имеющихся на данный момент лекарств с подробными объяснениями, почему выбрано вот это за несколько сот рублей, а не то и за 20 рублей за упаковку». Ещё г-жа Трубачева приводит понятное всем разъяснение: «Различия между оригинальными и дженериковыми препаратами бывают настолько существенными, что можно сказать, что это «Мерседес» и «Запорожец». Да, руль есть и колёса – тоже, и даже едет… Но не «Мерседес»!»

В связи с этим господам из ЕР, устроившим свой маленький рекламный бизнес, хочется задать несколько вопросов.

Начнём. Помнится, когда страну постиг свиной грипп, власти предержащие с большим удивлением узнали, что в стране нет фармацевтической промышленности. Газо- и нефтепроводы есть, ВПК какой-никакой тоже есть, есть даже, не к ночи будь помянут, автопром, а лекарств своих не делаем. Грозно насупили брови и постановили: быть своей фармацевтике! Нельзя ли узнать, что сделано?

Чуть позже стали напрягать аптекарей и прочих провизоров. Дескать, завышаете цены на лекарства безбожно. Грозились учинить народный контроль и проверять ежечасно. А чего перестали? Устали?

Ещё вопрос. Как ни послушай чиновника или большого единоросса, все свои силы они отдают на то, чтобы пенсионеры российские жили достойно. И даже в этом деле добились немалых успехов. (Одновременно постоянно повышая тарифы ЖКХ и разгоняя непомерными тратами инфляцию.) Так вот, господа, вопрос: если жизнь пенсионеров так стремительно улучшается, почему вы советуете пенсионерам и другим необеспеченным людям покупать эрзацы вместо настоящих лекарств?

Вопрос практически личный. Принимает ли кто из видных членов ЕР дженерики вместо оригинальных препаратов и не могли бы эти люди рассказать на страницах нашей газеты об их небывалой эффективности?

Вопрос о том, сколько получили инициаторы этой акции за рекламу всяких индапамидов, мы задавать не будем. Понимаем: коммерческая тайна.

И последний вопрос, на засыпку. Уже не медицинский. Дженерик – это замена чего-то оригинального. Так вот, не имеем ли мы в лице ЕР дело с партией-дженериком, неким образованием, которое подменяет собой настоящую политическую партию?