В надежде на «понимание партии»

Оценить
Городской депутат возглавил областное предприятие

Депутат Саратовской городской думы Андрей Иващенко стал на минувшей неделе руководителем ОАО «Межгортранс». Это единственное областное транспортное предприятие, работающее в сфере пассажирских перевозок на территории города Саратова. Назначение городского депутата на руководящую должность предприятия, находящегося в подчинении областного правительства, – событие знаковое и неоднозначное.

Домыслы и догадки

Новость о новом назначении для политически активной саратовской общественности стала неожиданностью. Ведь мало того что Андрей Иващенко городской депутат. Он же ещё и человек из команды главы Саратова Олега Грищенко, который, как известно, не питает особых симпатий к областному правительству. Так почему же министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области ставит руководителем подконтрольного предприятия (третьего в городе по количеству автобусных маршрутов. – Прим. ред.) человека из другой политической группировки?

Официально Иващенко пока исполняет обязанности директора в ОАО «Межготранс». Министр транспорта Иван Панков сообщил, что «Андрей Евгеньевич будет руководить предприятием, пока нынешний директор (Борис Кайданов. – Прим. ред.) находится на больничном».

«Кайданова ещё никто не освободил от должности. На время болезни его обязанности будет исполнять Иващенко. Это право учредителя, здесь ничего такого нет. Почему возникает ажиотаж? У нас можно назначить любого другого руководителя. Я в своё время назначал исполнять обязанности директора Балашовского предприятия одного из заместителей руководителя ГАУ. Здесь нет ничего такого», – объяснял саратовской прессе министр Панков выбор кандидатуры Иващенко.

Но вопросов от этого меньше не стало. Общественность продолжает домысливать истинные причины такого шага со стороны областных властей. На форумах саратовских информационных порталов можно найти разные версии. В намеренное желание развалить ОАО «Межгортранс» верят те, кто считает Андрея Иващенко «бездарным руководителем, ничего не понимающим в транспортной отрасли». Другие считают, что, пригласив соратника Олега Грищенко в Межгортранс, губернатор Ипатов «просто гадит» главе города: «Теперь Иващенко не грищенковский, кто ж от таких предприятий отказывается?!» Третьи считают шаг правительства логичным. Мол, «Иващенко действительно разбирается в транспорте и очень умный мужик».

Мнения коллег-парламентариев

Своим мнением по поводу назначения городского депутата руководителем областного предприятия на неделе успели поделиться представители и областной, и городской власти.

Депутат Саратовской областной думы Леонид Писной, в частности, заявил, что в целом неплохо относится к Андрею Иващенко, «но идти к вершинам по телам предшественников – неправильно и ни к чему хорошему не приведёт».

«Борис Кайданов – высокограмотный, порядочный руководитель, проработавший в транспортной отрасли более 30 лет, – высказал своё мнение Леонид Писной. – Если такие рокировки проведены без его согласия – это в крайней степени неэтично и приведёт к негативным последствиям. Я не исключаю, что начнутся протесты коллектива».

Депутат Саратовской городской думы, директор городского транспортного предприятия ОАО «Автокомбинат-2» Андрей Беликов согласился, что смена директора на ОАО «Межгортранс» может крайне негативно отразиться на сфере транспорта в Саратове. «Эта позиция идёт от регионального министерства и направлена на полный развал отрасли. В итоге предприятию грозит банкротство, и некая группа людей может спокойно скупить землю. А площади там огромные», – отметил Андрей Павлович. Он считает, что Иващенко уступает Кайданову как в знаниях специфики отрасли, так и в опыте работы в ней.

Хитрое молчание ягнят

В пресс-службе областного минтранса, где «Газета недели» попыталась получить хоть какой-то намёк на истинные причины столь странного шага правительства, вообще отказываются давать комментарии.

– Ничего не могу сказать по этому поводу, – ответил мне пресс-секретарь ведомства Алексей Корж. – Кандидатуру Иващенко выбрал совет директоров предприятия, так что все вопросы к ним.

– А надолго ли заболел Кайданов? – интересуюсь я.

– Ну, вы понимаете, человек он немолодой. Конечно, мы надеемся, что он скоро поправится, – ответил Корж.

– Так к чему же ведёт эта кадровая перестановка?

– Любите вы провокационные вопросы… Но я, правда, ничего не могу сказать.

Партия поймёт, партия простит

Сам Андрей Иващенко, хоть периодически и вздыхал тяжело во время беседы с корреспондентом «Газеты недели», оказался куда более откровенен. Он сообщил, что для него лично предложение возглавить ОАО «Межгортранс» не было совсем уж неожиданным.

«Я в этой сфере работаю давно. И вы знаете, что в транспортной тематике было много моих назначений. Что касается Межгортранса, то его проблемами я занимался, ещё будучи руководителем городского транспортного управления. Готовил программу развития этого предприятия. Да, это единственное областное предприятие, работающее в сфере пассажироперевозок в пределах города Саратова. И сшивка с городом рано или поздно должна была произойти. Сейчас у Межгортранса 23 автобусных маршрута на территории Саратова, и все они не в лучшем состоянии находятся», – сообщил Андрей Евгеньевич.

По словам Иващенко, областное предприятие ОАО «Межгортранс» сейчас переживает трудные времена. Буквально – кризис. И ему – Андрею Иващенко – учредитель предприятия предложил исправить положение.

«Здесь накопилась задолженность по зарплате. За три месяца – восемь миллионов рублей. Задержки в выплатах заработной платы, по моим убеждениям, должны были остаться ассоциацией с советским периодом, а не быть признаком современной действительности. В целом долг предприятия оценивается в 15 миллионов. И с этим нужно было что-то делать. Прежний руководитель с ситуацией не справлялся. Ему предложили это признать и уйти на пенсию. Человек всё-таки уважаемый. Но тот отказался и спрятался на больничном. Возглавить предприятие предложили мне. Я согласился. У меня появилась возможность вывести Межгортранс из кризиса. Сейчас я с юридической точки зрения исполняющий обязанности директора. Но Кайданов не сможет всю жизнь находиться на больничном. Когда он выйдет и получит расчёт (для этого уже всё готово), приставка «и. о.» у моей должности исчезнет», – рассказал Андрей Иващенко.

Мельком Андрей Евгеньевич упомянул и про хорошую команду, которую привёл с собой на предприятие, и про ворох работы во всех направлениях – и по вопросам безопасности пассажирских перевозок, и по состоянию подвижного состава, и по повышению профессионализма кадров.

«Я надеюсь на понимание партии, так как, несмотря на все существующие симпатии и антипатии, главное сейчас – сохранить коллектив и предприятие. В ОАО «Межгортранс» работает 600 человек, которые сегодня смотрят в будущее с опасением: будет предприятие работать или нет, будут они получать зарплату или нет. Пока состояние Межгортранса мне напоминает большой остановившийся завод», – добавил и. о. директора Андрей Иващенко.