Новая игрушка

Оценить
Интересные события происходят на наших партийных фронтах. Оставим пока анализ произошедшего на правом фланге. Сегодня должен возобновиться съезд, прерванный уходом Прохорова из партии «Правое дело». И возможно, эта партия уйдёт ещё на пять лет из бол

Интересные события происходят на наших партийных фронтах. Оставим пока анализ произошедшего на правом фланге. Сегодня должен возобновиться съезд, прерванный уходом Прохорова из партии «Правое дело». И возможно, эта партия уйдёт ещё на пять лет из большой политики, отказавшись от участия в выборах в Госдуму.

Обратимся к нашей главной партии и её верному союзнику – Объединённому народному фронту. В самом начале сентября было решено, что у ЕР будет только один предвыборный штаб – собственно, партийный. Союзники-фронтовики такой милости лишены. Оставим московским политологам возможность объяснять случившееся победой Владислава Суркова над Вячеславом Володиным, пусть по-разному толкуют эти события из жизни высших сфер. Посмотрим, что же будет с фронтом, тем более что это необъяснимое явление российской политики с самого своего зачатия было объектом нашего пристального внимания. Мы стояли у колыбели, теперь, похоже, пришёл черед возложить венок. Говорят, фронт выполнил свои задачи, а именно явил российскому народу новых людей и новые идеи. По поводу идей – сколь ни искали мы их, сколь ни расспрашивали видных и не очень партийных деятелей, так и не услышали, в чём же эти идеи заключаются. Если не считать вершиной политической мысли предложения обратить внимание на ЖКХ, плохие дороги, начать наконец борьбу с коррупцией. Но что здесь сказать? Нечего. Разве что можно отметить новаторскую новизну этих предложений.

Теперь о новых людях. Вот перечень десяти победителей праймериз в Саратовской области (тех, кто и так известен, называем без должностей): Валерий Радаев, Олег Грищенко, Николай Панков, Людмила Бокова – учитель истории гимназии № 1 Балашова, Тимур Прокопенко – председатель координационного совета «Молодой гвардии «Единой России», Ольга Баталина, Михаил Исаев, Сергей Канчер – генеральный директор ЗАО «Стройматериалы Энгельсский кирпичный завод», Василий Максимов, Валерий Омельченко – газорезчик ОАО «Завод металлоконструкций». По сути новых фамилий и, возможно, новых кандидатов/депутатов Государственной думы немного.

Московский засланец Тимур Прокопенко, который с тем же успехом мог победить в любых праймериз, что в Хабаровске, что в Вологде. Для него праймериз – некое соблюдение партийных приличий. Ну, газорезчик – это сейчас так положено, чтобы был представитель пролетариата. Звезда праймериз Людмила Бокова, по всей видимости, призванная заменить в парламенте страны свою коллегу, тоже балашовского педагога. Фамилию её сейчас и не вспомнит почти никто. Боюсь, та же судьба ожидает и г-жу Бокову. А, например, газорезчик Омельченко может смело заменить в Думе представляющую сейчас нашу область балерину Светлану Захарову. Эффект для области будет ровно такой же – нулевой.

Поиграв во фронт и забросив эту игрушку, «Единая Россия» не успокоилась. Я, например, с неким, отнюдь не священным, трепетом изучал сообщение о том, что партия создаёт Социально-консервативный союз. С кем союз – пока непонятно, но если учитывать, что совещание проходило в храме Христа Спасителя, можно предположить, что с РПЦ. Займётся союз, как заявил заместитель секретаря президиума генерального совета «Единой России» Юрий Шувалов, «духовной мобилизацией российского общества».

Шувалов также подчеркнул, что создание подобного союза необходимо, поскольку в противном случае меньшинство навяжет свои взгляды большинству, что стало возможным в информационном обществе. Он также назвал консервативную идею «идеей будущего великой страны». Вообще, единороссы очень любят слово «консерватизм». Я не раз пытался получить от местных партийных теоретиков – Сергея Наумова, например, Александра Ландо – разъяснение того, как их привязанность к консерватизму соотносится с курсом президента на модернизацию. Ответы были достаточно просты: мол, сохранить всё хорошее, модернизовать всё плохое. Возьму на себя смелость думать, что под консерватизмом как политическим курсом единороссы прежде всего понимают сохранение статус-кво, прежде всего их персонального статус-кво – навсегда остаться при власти, при хлебных местах. То, что их консерватизм ведёт к стагнации и деградации страны, руководители правящей партии как бы не видят. Кстати, куда-то исчез из партийного агитпропа лозунг «Верьте только делам». Возможно, в связи с резкой нехваткой таких дел. Так вот, предлагаю заменить его словами маркизы Помпадур – «После нас хоть потоп».

Но бог с ним, с консерватизмом единороссов, его смысл прост как три копейки. Но г-н Шувалов (сил нет ещё раз набирать его титул) несколько заигрывается. Он считает, что дальнейшее развитие России связано с пробуждением православного сознания, присущего представителям и других традиционных конфессий. Недавно я встречался с некоторыми представителями Духовного управления мусульман Поволжья. Спросил их, что это могло бы значить: «присущее другим конфессиям православное сознание»? В ответ получил улыбки – вежливые, отчуждённые, ироничные, снисходительные. Впрочем, накануне прошлых выборов ЕР тоже игралась в консерватизм. Был такой «Русский проект» под руководством Ивана Демидова, который сразу после выборов прекратил своё существование.

Есть такие игрушки, которые неразумным детям лучше вообще не давать.