Ехал по дороге самолёт

Оценить
На минувшей неделе в Петровском районе произошла страшная автомобильная авария. Двое погибших, пятеро раненых. Коллеги из информационного агентства «Взгляд» подробно эту ситуацию освещали. Одна из заметок начиналась с предложения «В Петровск выехала

На минувшей неделе в Петровском районе произошла страшная автомобильная авария. Двое погибших, пятеро раненых. Коллеги из информационного агентства «Взгляд» подробно эту ситуацию освещали. Одна из заметок начиналась с предложения «В Петровск выехала бригада санавиации». Похоже, ни корреспонденту, ни многочисленным язвительным комментаторам ничто глаз не резало.

Ну да, чего тут необычного: бригада санитарной авиации поехала к пострадавшим на машине. Все же знают, что она – эта авиация – давно уже не существует, а медики передвигаются на автомашинах. Скорее всего, на «Газелях», не на прототипе этого российского автомобиля – «Форде-Транзит». «Форд» – он побыстрее будет и комфортнее.

Согласитесь, что после этого разговоры о высокотехнологичной российской медицине, особенно в провинции, воспринимаются несколько иначе. То есть в телеящике всё замечательно и высокотехнологично, а по российским дорогам разъезжают автомобили санитарной авиации. Говорят, дело в деньгах. Этих выделяют миллиардами, но средств всё равно не хватает. Может, потому, что реально это лишь 3,6 процента ВВП. Есть другая сторона медали – деньги дали, но их не осваивают. Саратовцам памятна видеоконференция, где Путин предложил сменить голову человеку, подписавшему документ о принятии перинатального центра. Там, кстати, очень занимательно смотрелся губернатор Курской области Александр Михайлов. Он на вопрос Владимира Путина, почему на конец августа не освоено ни копейки, уверенно ответил, что область подзадержалась на старте.

– Как фамилия человека, который за всё отвечает? – продолжал наседать премьер.

– Начальник департамента здравоохранения, – отрапортовал Михайлов.

Вообще у денег в России странная судьба. Дело даже не в том, что у кого-то их много, а у большинства россиян – мало. Их, денег, почему-то всегда не хватает на то, что необходимо, и в достатке – на разные мероприятия, необходимость которых, мягко говоря, спорна.

Строить дворцы и мост на острове Русский ради сессии ОСЕАН, которая продлится несколько дней. Проводить зимнюю олимпиаду в субтропиках, губя природу, выселяя людей из их домов, строя спортивные сооружения, которые в лучшем случае ожидает судьба вещевых рынков или развлекательных центров. Или вот недавно стало известно о том, что 16 триллионов рублей хотят направить на развитие инноваций. Интернет тут же откликнулся ответным предложением. 16 триллионов рублей – это приблизительно 50 миллиардов долларов. За эти деньги можно купить: 51 процент акций Майкрософта, 51 процент – Эппл, а на сдачу – 200 млрд долларов – 40 процентов Гугл. И тогда РФ станет самой инновационной державой в мире. Или отдать их Вексельбергу, о котором – чуть ниже?

Ещё деньги в России обладают магическим свойством оседать в карманах чиновников или людей, и без того уже богатых. Вот одна из последних историй, о которой сначала писал Алексей Навальный, а потом Юлия Латынина. Отвечающий за модернизацию и Сколково Виктор Вексельберг выкупил у венгерского правительства здание на Красной Пресне за 21 миллион долларов, а потом выгодно продал его Российской Федерации за 116 миллионов в той же американской валюте.

Эксперты считают, что реально здание стоит около 40 долларов. Есть все основания считать, что сначала выиграли неофициально наши бывшие товарищи по Варшавскому договору, а потом уже и наши принялись считать делить и раскладывать по карманам.

Но, как пишет Латынина, «самое замечательное во всей этой истории – это опубликованный Алексеем Навальным протокол совещания у зампреда правительства РФ Александра Жукова от 19 ноября 2007 года о том, что венгры продают здание и что минрегионразвития его купит.

То есть это не то чтобы Вексельберг прикупил по случаю здание, а потом – раз! – удалось выгодно продать его государству. Нет, это государство хотело купить здание у венгров».

Но самим покупать у венгров почему-то не хотелось, подключили Вексельберга, а затем без колебаний отдали ему 116 миллионов государственных долларов. Ну очень трудно поверить, что Вексельберг обидел других участников этой сделки.

Говорят, «Единая Россия» сделает борьбу с коррупцией главной темой своей предвыборной программы. Не будем злословить на тему «борьба пчёл с мёдом», не будем пока вспоминать, как выполнялись предыдущие программы. Просто очень бы хотелось, чтобы правящая партия взяла бы да разобралась в этой истории. А потом доложила народу результат.