Задним взглядом смотрят на самих себя

Оценить
Звучное слово «праймериз» так понравилось членам правящей партии, что они решили и другие партии подтянуть к этому процессу. В начале прошлой недели до сих пор беспартийный лидер ЕР высказался в том духе, что неплохо бы и другим партиям проводить пре

Звучное слово «праймериз» так понравилось членам правящей партии, что они решили и другие партии подтянуть к этому процессу. В начале прошлой недели до сих пор беспартийный лидер ЕР высказался в том духе, что неплохо бы и другим партиям проводить предварительные выборы.

Оппозиция застонала. Заговорили о вмешательстве в дела других партий, о дороговизне и бессмысленности этой процедуры. Но первые лица ЕР со скоростью олимпийских спринтеров кинулись исполнять решение босса. Собирались чуть ли не на первую осеннюю сессию парламента внести проект нового закона. То, что он противоречит закону о политических партиях, закону о выборах и, как утверждают некоторые эксперты, самой Конституции, никого не смущало. Причитания оппозиции о дороговизне этого процесса даже порадовали единороссов. Кто-то из говорящих голов ЕР высказался в том духе: нет денег на аренду помещений для праймериз – проводите их в чистом поле.

Не смущало единороссов и то, что с такой помпой проведённые предварительные выборы не что иное, как чистой воды профанация. Народу объясняли, что через сито праймериз в кандидаты в парламент попадут самые достойные партийцы и фронтовики. По поводу партийцев прогноз по сути сбылся, в том смысле, что кто был, тот и будет в депутатах. Но вот по поводу новых лиц возникают вопросы. О появлении новых идей вообще стыдливо умалчивают. Да и новизна новых лиц относительна. Два московских вице-мэра Людмила Швецова и обладатель роскошных часов бескорыстный строитель Владимир Ресин, космонавт Валентина Терешкова, дезертир из СР Эльмира Глубовская, певица Мария Максакова. (О ужас! Где же Бабкина, приходящая в возбуждение при словах «Единая Россия»?)

К тому же надо учесть, что победа на праймериз может не принести ничего, кроме сомнительной славы. Да, перед началом процесса председатель исполкома Андрей Воробьёв говорил, что в каждой первой тройке кандидатов зарезервируют место для беспартийного члена ОНФ. Надо полагать, такой подход расстроил истинных партийцев. Глубоко под коврами пошли бодания. В итоге победила иная точка зрения. Её озвучил (какое противное бюрократическое слово) председатель общественного совета при президиуме генерального совета «Единой России» Алексей Чеснаков. Не раз писал, повторю вновь: у руководителей этой партии титулы длинные, как железнодорожные составы. Г-н Чеснаков очень красиво объясняет эту разводку. Переносить результаты праймериз на будущие списки некорректно. Это первое. Второе: никто не останется в накладе: «Представители «Единой России», которые показали высокий результат, так же, как и общественники, обиженными не останутся: кто-то изначально хочет избираться не в Госдуму, а в региональное заксобрание, кому-то предложат места в исполнительной власти, кто-то будет координировать различные проекты под эгидой партии», – говорит Чеснаков.

Теперь внедрить эту сомнительную процедуру в остальные партии отчего-то передумали. Владимир Путин как-то между делом заявил: не хотят праймериз, и не надо. Правда, не удержался, добавил, мол, чураются предварительных выборов только те, кто занимается продажей мест в депутатских списках. Ну да, мы же точно знаем, что многочисленные долларовые миллионеры и миллиардеры, члены фракции ЕР, оказались в парламенте исключительно потому, что полностью разделяют программу «Единой России». Добавим, если таковая имеется в природе.

Если уж правящей партией накануне осенней сессии овладел законотворческий зуд, то хочу внести одно скромное предложение. Господа, присмотритесь к Налоговому кодексу. Там есть одно очень интересное место.

Налог на дивиденды у нас меньше, чем налог на частные доходы. Нигде в мире нет налога на дивиденды меньше налога на доходы. В России налог на доходы – 13 процентов, а налог на дивиденды – 9. Это на дивиденды российских акционеров, а иностранных – 5 процентов. Коротенько рисуем схему, как красиво жить. Найти миллион у. е. Перебросить их вофшорчик, стать иностранным акционером какой-нибудь российской нефтяной компании и стричь купоны под пять процентов налогов. Это же лучше, чем горбатиться где-нибудь в бюджетной сфере тысяч за пять-восемь и при этом платить налог в 13 процентов. Надо думать, чуткие к нуждам народным единороссы должны исправить абсурдную ситуацию. Но есть сомневающиеся. Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев по этому поводу считает так: «Эти законы приняты, исходя из мировоззрения самого руководства. Поэтому я думаю, что они всегда, принимая те или иные законы, задним взглядом смотрят на самих себя, что происходит с ними, с их бизнесом и с их интересами. Это в данном случае появление их коммерческих интересов, которые есть практически у всех представителей российской власти».