Берегись, автомобиль!

Оценить
Вкусы на казённый транспорт сильно изменились

Нынешним летом автопарк саратовского аграрного университета может пополниться иномаркой класса С, плавно переходящего выше по автомобильной иерархии. На официальном российском сайте размещения заказов (Zakupki.gov.ru) появилась заявка университета на приобретение нового автомобиля. Максимальная цена контракта обозначалась на уровне 680 тысяч рублей. В требованиях к машине были выставлены характеристики Skoda Octavia А5 FL Limo или эквивалента.

Служебный комфорт и безопасность

«Шкода Октавия» в комплектации Ambiente представляет собой 4,5-метровый автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью в 102 лошадиные силы, механической коробкой передач, АБС, кондиционером, подушками безопасности водителя и переднего пассажира. В указанную сумму контракта также входит наличие в иномарке бортового компьютера, магнитолы CD/MP3 с 8 динамиками, косметические зеркала, размещённые в козырьках водителя и переднего пассажира, пепельницы для курильщика.

Покупка не состоится, если в комплектации «Шкоды» или эквивалента не будет подогрева для передних сидений, противоугонной сигнализации, перчаточного ящика с подсветкой и крепления для детского кресла на заднем сиденье. Саратовскому аграрному университету в новый автомобиль требуется также микролифт передних сидений, две лампы для чтения спереди и защитные боковые молдинги в цвет кузова.

Третий – удачный?

Зачем аграрному вузу нужен именно такой автомобиль, мы решили узнать у заказчика, указанного в аукционной документации. Проректор СГАУ по капитальному строительству и административно-хозяйственной работе Владимир Васильев сообщил, что это уже третья попытка приобрести служебный автомобиль: остальные оказались неудачными. Владимир Валентинович рассказал, что до «Шкоды» аграрный вуз пытался купить «Форд Фокус» и «Мицубиси Лансер». На прошлых аукционах не было ни одного участника.

«Поставщикам неинтересно реализовывать автомобили через аукционы, – разъяснял Васильев. – Для этого им необходимо регистрироваться на площадке торгов и внести определённую сумму за участие в аукционе». Участнику аукциона придётся заплатить 0,5 процента от начальной цены контракта – 3402 рубля.

По словам заказчика, других способов купить машину для государственного вуза нет. По 94-му федеральному закону, если стоимость товара превышает полмиллиона рублей, нужен аукцион. Даже при условии внебюджетных источников финансирования. Внебюджетные средства вуза – это доходы от коммерческих услуг, аренды и прочей деятельности.

Сегодня в автопарке вуза, по словам Васильева, представлена грузовая техника, автобусы, «Газели», легковые машины отечественного и импортного производства. Всего около 60 автомобилей. Из них легковых не более 20. Недавно, по словам проректора, часть машин – среди них автомобили разного производства – была списана, так как их обслуживание и ремонт составляли приличную статью расходов.

Забота о своих

Новый автомобиль, указанный в аукционной документации, по цене равен двум «Ладам Приорам». Использоваться он будет, как сообщил проректор СГАУ, по заявкам – для поездок преподавателей и сотрудников вуза в филиалы в Астрахани, Балашове и в прикреплённые учебные заведения по области. На мой вопрос, зачем аграрному вузу такая дорогая машина, мне ответили так: «Мы стремимся обеспечить безопасную и комфортную поездку нашим сотрудникам». Крепление для детского кресла в автомобиле, по словам проректора СГАУ, – просто часть базовой комплектации многих иномарок. Само детское кресло с машиной не поставляется.

В университете не стремятся приобрести непременно «Шкоду». «Если кто-то предложит эквивалент указанной модификации ниже по стоимости, то он выиграет аукцион, – сказал Владимир Валентинович. – Выше ставить не будем, нужно уложиться в указанную сумму».

Неприбыльный аукцион

Участвовать в открытом аукционе может любой желающий из любой точки страны. Но везти новый автомобиль в Саратов, например, из Владивостока или Калининграда отнюдь не дешевле, чем купить машину у местных дилеров. Приобрести новый автомобиль «Шкода» в городе можно у двух фирм-представителей.

В компании «Карсар» нам сообщили, что будут участвовать в аукционе. «Заявку уже подали, автомобиль в наличии», – сказали на другом конце телефонного провода. В «Автолайфе» – другом официальном представители Skodaв Саратове – подчеркнули, что решение об участии в аукционе будет принято «при наличии в салоне автомобиля с нужной комплектацией».

В торгах также могут участвовать фирмы, предлагающие поставить аграрному вузу «эквивалент». Среди «равноценных» – значительный выбор. Это машины американского, европейского, японского и прочего автопрома. В официальном представительстве «Рено» в Саратове сообщили, что в подобных аукционах не участвуют, в «Восток-Моторс» (дилер «Ниссана») отметили, что окончательного решения об участии ещё не приняли.

«80 тысяч – не преграда»

Мы обратились к независимым автоэкспертам с вопросом, какую иномарку, по их мнению, лучше выбрать в данной ценовой категории. На суд были представлены, помимо «Шкоды», «Ниссан Альмера Классик», «Форд Фокус», «Рено Флюенс». Все указанные модели в определённых комплектациях вполне подпадают под эквивалент автомобиля для аграрного вуза. Расценки на них также в рамках 680 тысяч рублей.

Наши эксперты в один голос заявили, что по многим факторам лидирующую позицию среди этих машин всё же занимает «Шкода Октавия». «Это тот же «немец», только с чешским названием. Автомобиль делают на базе проверенного временем «Фольсквагена Пассата», значит, качество сборки, безопасность и комфорт у «Шкоды» вне всяких сомнений». Другой автоэксперт сказал, что чешский автомобиль хоть и дороже, а где-то уступает по комплектации тем же «японцам», а по стилю проигрывает «французам».

«Сбалансированная подвеска, плавность хода, хорошее качество сборки, добротный кузов. Надёжный автомобиль, для наших дорог вполне подходящий вариант, – называет преимущества «Шкоды» ещё один автоэксперт. И начинает перечислять недостатки конкурентов: – «Ниссан» – «жидковат», плохая шумоизоляция. «Рено» – дорогой в обслуживании, для российских условий адаптирован не очень. Да и цена на него не совсем оправданная. Сборка и управление у «Форда» оставляет желать лучшего». Получалось, что у конкурентов перед «Шкодой» одно основное преимущество – цена. За «японца» просят около 600 тысяч рублей, столько же за «Форд».

Чуть дешевле «Октавии» в нашей комплектации идёт «Рено». «Даже переплата в 80 тысяч рублей за «Октавию» не должна стать преградой для того, чтобы сделать окончательный выбор в пользу чешского автомобиля с немецкой начинкой», – услышал я в итоге экспертное одобрение хорошему вкусу заказчиков из саратовского аграрного вуза.