Ray Manzarek/Roy Rodgers
Translucent Blues, 2011
Doors без Джима – не Doors. В каких бы кооперациях ни принимали участие музыканты группы, как бы себя ни называли. Таков единодушный приговор меломанов. Но, пожалуй, можно сказать, что Translucent Blues – самое интересное, что появилось на останках Doors. При всём при том это – блюзовая пластинка. И дело не только в музыкальных пристрастиях Роджерса. Сам Манзарек неоднократно говорил, что Doors по сути строили свою музыку на блюзовом основании – там все истоки. «Моя основа в блюзе, да и Doors всегда были blues band», – сказал он в одном из интервью.
Участники проекта используют музыкальные традиции Doors, и в этом нет ничего плохого. Легко узнаваемый стиль Манзарека будит ностальгию меломана со стажем. Фанату легендарной четвёрки трудно не заметить перекличку песни Game of Skill с Love Her Madly сорокалетней давности. Столь же глубоко проникнута традициями песня Kick. Да и во многих других номерах Рэй короткими проигрышами своих клавишных заставляет вспомнить великие времена и великие песни.
Песни сочиняли по очереди. Там, где автор Манзарек, Doors больше, а блюза поменьше. К тому же по мере сил Рэй старается и вокалом напоминать своего гениального соратника. Иногда получается. Конечно, это не Doors, но альбом, в котором (о Shaman’s Blues!) живёт дух великой группы.
Одно непонятно – зачем альбом завершается двумя инструментальными пьесами, к общей стилистике альбома не имеющими никакого отношения. Нет, общего настроя они испортить не в силах, но смысл их появления не ясен.