Отдать или не отдать?

Оценить
Что и как в Саратове можно «раскрутить» на всю Россию

О проблемах привлечения инвестиций в Саратов, улучшении имиджа нашего города и способах возрождения саратовских брендов говорили на третьем заседании комитета по имиджевой политике Торгово-промышленной палаты Саратовской области в минувший четверг.

Прежде чем приступить к обсуждению проблем города, председательствующий Владимир Шашко огласил поправки к Кодексу деловой этики и чести саратовского предпринимателя. К предыдущему тексту кодекса посчитали нужным добавить слова великого реформатора Петра Столыпина «Нам нужна великая Россия!». По замыслу авторов поправки, с ними должен быть солидарен каждый предприниматель. Ещё предлагается поправить пункт по противостоянию коррупции и преступности. Всем новый кодекс пришёлся по душе и единогласно был утверждён, правда, не окончательно, а с возможностью внесения добавлений.

Имидж города обсуждали интереснее и оживлённее. Председатель собрания предложил перенять опыт других городов, а бизнесменам участвовать в этом совместно с городскими службами. Говоря об улучшении облика города и привлечении инвестиций, один из предпринимателей предложил установить ещё один монумент на Привокзальной площади. Он должен представлять из себя «встречающую тётку» и как бы смягчать впечатление от памятника Дзержинскому, который приветствует приезжих своей спиной.

«Какая инвестиционная привлекательность, когда нет нормального паркинга ни у железнодорожного вокзала, ни у аэропорта, – делился своими мыслями-набросками другой участник круглого стола. – Можно сделать стоянку на привокзальном рынке, в принципе этот вопрос решаемый. Дзержинский стоит не на своём месте, согласен. Лучше сделать там подземную и воздушную парковку».

Одним из главных предметов обсуждения для радетелей о лице города стал проспект Кирова. Они так и не смогли определить, кто должен следить за его благоустройством – городские службы или предприниматели. Были предложения отдать проспект под присмотр какой-нибудь одной коммерческой организации. Примером был назван городской парк, который несколько лет назад арендовало ООО «Лукоморье». «Теперь там лучше, чем четыре-пять лет назад. Коммерческой организации выгодно, чтобы там было чисто и благоустроенно», – убеждали друг друга собравшиеся.

Прозвучало предложение создать целевую программу по озеленению города, в рамках которой обязать каждое предприятие города высадить хотя бы по несколько деревьев. Чтобы легче контролировать выполнение, хорошо бы разделить город на сектора, согласовав это с мэрией. Предложение приняли неоднозначно. По мнению некоторых участников, при таком подходе каждое предприятие будет озеленять участки по мере своих возможностей, и единого стиля озеленения города создать не получится.

По мнению руководителя саратовского гостелерадио депутата областной думы Андрея Россошанского, город нуждается в воссоздании архитектурного облика, а средства, выделенные на благоустройство города, распределяются ненадлежащим образом: «Те цветы, которые висят на столбах, – это красиво, но этих денег хватило бы на утверждение архитектурного плана градостроения. Кому это надо вообще? Несколько памятников на Кирова архитектурный облик тоже не улучшат».

Андрей Россошанский считает, что просто принимать документ о создании имиджа города не эффективно. Необходимо разработать методы и способы разрешения проблемы: «Есть смысл обсуждать и предлагать вещи, которые здесь написаны, только в том случае, если будем понимать, как это сделать. Я пока этого не понимаю».

К имиджу необходимо приложить хотя бы один бренд. Что поможет привлечь внимание инвесторов к нашему городу, кроме моста через Волгу и здания консерватории? Все единогласно и без каких-либо сомнений признали основным брендом города саратовскую гармонику. Андрей Россошанский знал даже цену вопроса: «Составлен шикарный бизнес-план. Он стоит 28 миллионов рублей». И тут оказалось, что не так-то просто собрать эти деньги.

Владимир Шашко считает, что «бренд саратовской гармошки просто требует, чтобы губернатор или областная дума выделили из бюджета средства». «И заодно попросим денег на не менее важный бренд – саратовский калач», – предлагал он. Но, по мнению одного из присутствующих предпринимателей, проект саратовской гармошки является сугубо коммерческим, поэтому им должны заниматься коммерсанты, зарабатывая на этом деньги. Только в таком случае можно будет «раскрутить этот бренд на всю Россию».

«Если дадут «саратовскую гармошку» в руки одной организации, то никаких дополнительных вливаний не нужно будет», – смело предполагали участники. А вот в эффективности раскрутки саратовского калача многие засомневались. Высказывались мнения, что для его популяризации необходимы не только памятник и сувениры, но и съедобные калачи, которые, по опыту прошлого года, в производстве не рентабельны.

О путях реализации намеченных планов будут думать на постоянно действующей комиссии из представителей власти, общественности и бизнеса.