Дел больше, чем денег

Оценить
Все серьёзные решения по городским проблемам депутаты примут ближе к осени

О сезонных ярмарках, ливневой канализации, питьевой воде, грунтовых дорогах, безопасности дорожного движения и прочем два часа говорили члены комиссии Саратовской городской думы по промышленности, транспорту, торговле и связи в минувший четверг.

Бесплатно не совсем бесплатно

Первым слушали председателя комитета по экономике городской администрации Алексея Санникова, который рассказывал депутатам об организации сезонных овощных ярмарок. Чиновник напомнил, что они нужны и важны по одной простой причине – дешевизне: «Горожане имеют возможность приобретать сельхозпродукцию по ценам на, 10–15 процентов ниже рыночных».

По его словам, в этом году в Саратове отведены бесплатные торговые места для дачников и огородников по 37 адресам. К этому пункту доклада депутаты проявили максимальное внимание. Александра Ванцова интересовало, в частности, где жители города, в том числе дачники и огородники, могут найти список этих адресов. Эмоциональный депутат давил на то, что к нему с этим вопросом обращаются жители его округа в Заводском районе, а он не знает, что отвечать.

Глава комитета заявил, что список регулярно публикуется в «Саратовской панораме» и постоянно «висит» на сайте администрации. А для тех, кто не пользуется Интернетом и не читает газет, но пока ещё помнит, как пользоваться телефоном, информация о том, «где можно встать и торговать» и «где купить дешёвых овощей», доступна по телефону горячей линии комитета по экономике.

Многие члены комиссии усомнились в том, что эти торговые места абсолютно бесплатны. И, как оказалось, были правы. По словам Санникова, на одних рынках берут по 10 рублей с каждого бесплатного торгового места «на уборку рыночной территории», а на других важны не деньги, а принадлежность торговца к льготной категории. Просят показать, например, пенсионное удостоверение и подтвердить членство в садоводческом товариществе, чтобы отсечь перекупщиков.

Маленькие хитрости от маленького бюджета

До начала осени саратовской городской администрации предстоит решить вопрос с включением проектирования коллекторов ливневой канализации в заявку на бюджет 2012 года. Как сообщил депутатам начальник управления по инженерной защите города Павел Овчинников, самостоятельно финансировать строительство очистных сооружений Саратов не сможет. Очень уж дорого. Например, цена объекта в Глебучевом овраге составляет примерно 500 миллионов рублей.

Однако, чтобы получить деньги из федерального или из областного бюджетов, приняв участие в соответствующих целевых программах, необходимо иметь проектную документацию, которая для того же объекта в Глебучевом овраге будет стоить всего 15 миллионов рублей. «Без проекта никто о деньгах говорить с нами не будет», – убеждал депутатов чиновник.

Беды городских окраин

Целая серия дальнейших вопросов касалась проблем отдалённых городских посёлков: Увек, Рокотовка, Стрелковка, Князевка и др. Здесь необходимо решить вопросы газификации, снабжения питьевой водой, прокладки асфальтовых дорог.

Что касается ведомственной целевой программы «Газификация жилых домов в городе Саратове», которая для комиссии по промышленности стала традиционной уже темой, то в 2011 году бюджету города денег на неё не хватило. Вместе с тем газа по программе ждут более 120 частных домов в посёлках Шарковка, Увек и Лесопильный.

Какое-то время депутаты думали, где бы достать денег на газификацию частного сектора. Как вариант шутя предлагали взять их «у Абрамовича», но в конечном итоге самым реальным источником депутатам показался областной бюджет. Ничего конкретного решать опять не стали. Договорились вернуться к этой проблеме в ноябре.

Отдалённые посёлки Заводского района страдают и от отсутствия питьевой воды. С этой проблемой к Увеку и Лесопильному присоединились Рокотовка, Стрелковка, Князевка и Мочиновка. Членам комиссии на рассмотрение подали несколько вариантов решения проблемы: строительство новых и реконструкция существующих сетей и сооружений водопровода в посёлках с расчётами ориентировочной стоимости работ. Но депутаты снова решили подумать.

Андрей Иващенко обратил внимание коллег на то, что среди всех страдающих посёлков есть такие, чьи проблемы решать нужно в первую очередь. Например, в посёлке Лесопильный из-за отсутствия питьевой воды под угрозой закрытия оказалась школа. И. о. главы администрации Алексею Прокопенко в итоге предложили определить первоочередные объекты для проектирования и предусмотреть финансирование проектов в бюджете будущего года. К вопросу о питьевой воде на окраинах комиссия вернётся 10 июля.

Для посёлков Рокотовка и Верхняя Стрелковка главной проблемой оказалось отсутствие асфальтированных дорог. «Да это позор просто, 21-й век на дворе, а в Саратове грунтовые дороги», – эмоционально отреагировал на информацию кто-то из депутатов.

Председатель дорожного комитета города Валерий Данилин отметил, что основная проблема здесь – бесхозность многих грунтовых дорог. Прежде чем городская администрация начнёт работы по асфальтированию, нужно поставить их на баланс районных администраций.

Члены комиссии не столько стремились найти решение проблемы, сколько старались подчеркнуть значимость темы. Говорили о том, что из-за состояния проезжей части в этих посёлках добраться до них не могут пожарная служба и скорая помощь. Наконец договорились дорожную проблему отдельных посёлков решать в комплексе с подобными проблемами всего города.

Валерий Данилин сообщил депутатам, что они затронули очень важную, глобальную тему. Ведь в Саратове около двух миллионов квадратных метров грунтовых дорог требуют ремонта. Чиновник предложил провести инвентаризацию этих объектов, поставить их на баланс районных администраций, а затем разработать специальную программу по восстановлению дорог. Члены комиссии единодушно проголосовали за.

Платить за всё!

Депутаты прослушали информацию о штрафных стоянках в Саратове. По словам главы дорожного комитета Валерия Данилина, в городе сейчас действует пять стоянок для хранения задержанных автотранспортных средств (по одной в Волжском и Заводском районах и три – в Ленинском). С декабря прошлого года по настоящий момент на штрафстоянки было эвакуировано 1200 автомобилей. Большую часть машин владельцы забирали сразу же. Остались только те, чьи хозяева серьёзно пострадали в авариях или через суды пытаются опротестовать задержание автомобиля. Но, как сообщил чиновник, с 1 сентября текущего года вступают в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», которые расширяют возможности применения санкций к нарушителям. Согласно поправкам, штрафные стоянки станут платными с первых суток задержания автомобиля. Платной будет и работа эвакуаторов.