Сложности передвижения
Могут ли люди с ограниченными физическими возможностями свободно перемещаться по улицам Саратова? Кто в ответе за содержание железнодорожных переездов и подземных пешеходных переходов? Повестка заседания комиссии по промышленности Саратовской городской думы, которое состоялось в минувший четверг, пестрила разнообразием.
Автобусы есть, но как в них влезть
В суть вопроса о доступе маломобильных групп населения в объекты социальной сферы и общественный транспорт депутатов вводил глава городского комитета по дорожному хозяйству Валерий Данилин: на городских маршрутах сейчас работает 61 низкопольный автобус и 9 таких же троллейбусов, большинство медицинских учреждений и учреждений образования оборудованы пандусами. Кроме того, по словам Данилина, в городе есть 21 светофор со звуковым сопровождением для ориентирования незрячих людей. Здесь же выяснилось, что в ряде поликлиник пандусы не предусмотрены, и сделать там их уже нельзя. Установить специальные подъёмники для инвалидов-колясочников и детских колясок удастся не раньше 2012 года.
Заместитель председателя комитета социальной защиты населения Саратова областного министерства социального развития Сергей Анохин фактически обвинил городскую власть в формальном отношении к проблемам инвалидов и сказал, что город даже не пытается решать многие из них. Например, при наличии в городе низкопольного общественного транспорта ни одна единица не оборудована специальными средствами для подъёма инвалидных колясок, без которых даже в специализированный транспорт инвалидам попасть трудно.
Председатель областной организации Всероссийского общества инвалидов Владимир Котин предложил городским депутатам и чиновникам другое решение этой проблемы. Он считает, что на остановках городского транспорта нужно оборудовать эстакады для заезда инвалидов в низкопольный транспорт. Кроме того, Котин попросил увеличить финансирование службы социального такси и обязать перевозчиков ставить на каждый транспортный маршрут хотя бы по одному автобусу, доступному для инвалидов.
Все высказанные предложения депутаты поддержали и решили рекомендовать администрации Саратова поискать возможности для их выполнения.
Ответственность на ширину шпал
Председатель комитета по управлению имуществом города Дмитрий Кузьмин сообщил депутатам, что после судебных прений в муниципальную собственность перешли подземные переходы через проспект Энтузиастов на остановке «Завод СПЗ», через улицу Большую Садовую в районе завода им. Орджоникидзе, через проспект Энтузиастов в районе лицея № 15 и через проспект 50 лет Октября у остановки «108-я школа». Теперь городской администрации придётся отремонтировать эти переходы. По подсчётам чиновника, ремонт обойдётся в сумму от 390 тысяч до 1,6 миллиона бюджетных рублей. Ответственность за поиск этих денег депутаты переложили на и. о. главы администрации города Алексея Прокопенко и глав районных администраций. Определиться с источниками финансирования им поручено до 1 июня.
Сложнее обстоят дела с обустройством 14 железнодорожных переездов, 8 надземных и одного подземного пешеходных переходов через железнодорожные пути. По словам председателя дорожного комитета города Валерия Данилина, всё связанное с железнодорожными путями лежит в зоне ответственности ОАО «РЖД». В том числе Российские железные дороги должны следить и за состоянием асфальтовой дороги на расстоянии 10 метров от рельсов в каждую сторону.
Однако представитель филиала Приволжской железной дороги по Саратовскому региону Сергей Широкий, ссылаясь на юридический департамент компании, заявил, что железнодорожники должны вести только текущий контроль за состоянием переездов и своевременно сообщать владельцам дорог (в том числе и муниципалитету) о необходимости ремонта дорожного покрытия. Границы своей зоны ответственности РЖД определяет шириной шпал.
Депутаты решили, что разбираться в спорных нюансах придётся совместно с юристами. А пока «в связи с важностью обеспечения безопасности на этих объектах» предложено до 1 июня заключить соглашение о совместной работе.