Гордость за уполномоченную

Оценить
С правами ребёнка у нас не очень, зато с монопартийной этикой – полный ажур

Непосредственно очередное, 43-е заседание областной думы прошло как обычно, без огонька. Впрочем, это понять можно: депутаты по полной программе выложились в первой части заседания во время отчёта губернатора.

Традиционно более 40 вопросов повестки дня вместе с докладом уполномоченного по правам ребёнка Юлии Ерофеевой заняли немногим больше двух часов.

Без каких-либо проблем были утверждены кандидатуры судей, проведено тайное голосование по избранию нового председателя бюджетного комитета Николая Семенца. Николая Яковлевича избирали на безальтернативной основе, но ритуал был соблюдён. Напомним, Владимир Капкаев ушёл с постоянной думской работы трудиться руководителем пенсионного фонда. А Семенец, и это никого не удивило, занял место Капкаева.

Пожалуй, эти ритуальные танцы с переизбранием заняли больше всего времени во всём втором отделении думского заседания.

Дальше всё пошло по накатанной – внесли изменения в закон о государственной службе, куда добавили главу о кодексе этики и служебного поведения госслужащих. Этот документ приняли в двух чтениях. Сам закон «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Саратовской области» шёл в повестке дня 20-м пунктом. Он был принят только в первом чтении.

Возможно, заинтересованному читателю непонятно, как можно принимать в окончательной редакции закон, куда вставлена недоработанная глава. Но депутатам виднее.

Законопроект про кодекс чиновной этики заслуживает отдельного внимания. Вот пункт «г» второй главы: госслужащие призваны «не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций».

Всё это замечательно, но как соотнести эту декларацию с обязательным посещением членами саратовского правительства различных заседаний в партии «Единая Россия», которые, как правило, проходят в рабочее время? И как понять тот факт, что с завидной регулярностью из пресс-службы областной думы приходят пресс-релизы, посвящённые партийной деятельности Валерия Радаева? А может, партия «Единая Россия» – это не организация? Ну да ладно.

23-м пунктом повестки дня значились традиционные и ежемесячные изменения в областной бюджет. Которые традиционно приняли без всяких обсуждений. Правда, уже покинувший свой пост Владимир Капкаев сообщил, что на заседании профильного комитета, где он ещё был председателем, решили изменения не принимать, но после достигнутого на заседании фракции ЕР ситуация кардинально изменилась. Потому за час до начала думского заседания провели ещё одно заседание комитета, быстренько соблюли регламент, и теперь изменения в бюджет можно принимать со спокойной совестью и сразу в двух чтениях.

Новацией нашего законодательного органа стало объявление Радоницы праздником. Для тех, кто не знает, Радоница – день, когда все православные поминают своих усопших. По логике этот день праздничным можно назвать очень условно. Потому что праздник предполагает радость, а это трудно сочетается с посещением кладбищ.

Ещё один захватывающий эпизод – ежегодный отчёт министра-председателя комитета по управлению имуществом Александра Бовтунова о выполнении прогнозного плана приватизации госимущества Саратовской области, который Александр Викторович зачитал традиционно – скучно и монотонно.

По словам Бовтунова, удалось преобразовать в открытое акционерное общество ГУП «Фирма «Автовокзал». Чем завершился переход автотранспортной отрасли на корпоративное управление. Но это не самое важное в докладе министра. Самое интересное, как всегда, в деньгах. Прогнозируя в начале 2010 года доход от продажи областного имущества в размере 800 миллионов рублей, по итогам годовых потуг министр показал выручку всего в 54 миллиона рублей. Где 34 миллиона получены с продажи объектов недвижимости и около 20 миллионов – с земли. Ещё одно спорное достижение областного КУИ – сокращение бюджетных расходов на содержание госимущества на полтора миллиона. Все эти замечания министру высказал, в частности, депутат Александр Соловьёв. Он резонно заметил, что содержание самого комитета в 2010 году стоило областному бюджету 33–35 миллионов. То есть КУИ, по убеждению депутата, не оправдал даже собственного существования.

На десерт депутатам подали уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области Юлию Ерофееву, которая рассказала «о состоянии соблюдения прав и свобод ребёнка в Саратовской области в 2010 году».

По мнению Юлии Леонидовны, у нас с этим делом не очень, и, дабы исправить ситуацию, надо создать специальную государственную структуру, которая бы вплотную занялась проблемами детства, материнства и отцовства. Зачитывая свой доклад, Юлия Ерофеева примеров не приводила, ссылаясь на то, что развёрнутый вариант документа лежит перед депутатами. Но уверенность, с которой она сообщала о ненадлежащем состоянии детских дел в регионе, не давала усомниться в правоте сказанного. Даже несмотря на заметное волнение докладчицы и дрожащий голос. Депутаты всё поняли, Юлию Леонидовну поблагодарили за работу.

А депутат Александр Ландо на радостях сообщил, что сам уполномоченный по правам ребёнка при президенте Павел Астахов «гордится, что в Саратовской области есть такой уполномоченный, как Юлия Леонидовна». Сам Ландо этим тоже гордится, потому что «мы утверждали и закон, и должность». Ещё намного похвалив Ерофееву за хорошую работу и пожурив исполнительную власть за невнятные результаты, депутаты завершили заседание.