Сколько нужно новых светофоров?

Оценить
Сколько нужно новых светофоров?
Отчётом о ремонте саратовских дорог городские депутаты остались довольны

Второе заседание комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской городской думы в минувший четверг было посвящено работе комитета дорожного хозяйства. Интерес депутатов концентрировался вокруг трёх основных проблем: ремонт городских дорог, строительство новых дорог, светофорные объекты. Ответчиком-докладчиком по большей части вопросов повестки заседания стал председатель комитета Валерий Данилин.

Но члены комиссии решили доклад не слушать, а просто погонять чиновника по вопросам. Первым начал Геннадий Турунтаев. Его интересовал глобальный вопрос: «Сколько денег нужно городу Саратову для содержания и ремонта дорог в 2011 году?» Данилин этот ответ знал назубок. «630 миллионов рублей, – заявил он, напомнив, что эту цифру как нормативную утверждала городская дума. – На сегодняшний день мы имеем меньшую сумму – 350,8 миллиона».

Сергей Нестеров спрашивал: «Сколько нужно установить новых светофоров, чтобы в Саратове не было больше трагедий, связанных с их отсутствием?» Данилин объяснил, что в настоящее время светофорное хозяйство находится в ведении субъекта федерации и не является собственностью муниципалитета. Единственное, что может сейчас делать городская администрация, так это заключать договоры с областными предприятиями на обслуживание городских светофоров и других технических средств регулирования.

«На эти цели в прошлом году у нас было выделено 24 миллиона рублей. Эти деньги пошли на содержание 160 светофорных объектов и 1042 дорожных знаков», – сообщил чиновник. Но, по его словам, уже с марта «началась процедура передачи светофорных объектов в собственность муниципалитета». По расчётам дорожного комитета, сейчас Саратову не хватает 42 светофорных объектов. «В этом году планируется установить 12 светофоров (в том числе около лицея № 36 по ул. Одесской) за счёт средств города. Эти объекты сразу будут в нашей собственности. Все остальные 160 единиц пока являются областными», – отметил Данилин.

Депутата Александра Янкловича больше всего интересовала проблема ремонта дорог. Он сообщил, что у него есть уже как минимум пять жалоб от автомобилистов на дорожные ямы, из-за которых произошло повреждение колёс. Данилин ответил, что пока о качестве ремонта дорог говорить преждевременно. Работы ещё ведутся. Итоги, по словам чиновника, можно будет подводить не раньше середины мая. Недобросовестных подрядчиков администрация наказывает рублём.

Депутаты Андрей Иващенко и Елена Злобнова подняли проблему затопления отдельных участков дорог и развязок талыми и дождевыми водами (ул. Огородная, дорога на Усть-Курдюм, ул. Плодородная и т. д.). Валерий Данилин признал, что впредь нужно внимательней выбирать места для складирования снега. Однако он отметил, что вопросы стоков воды следует решать при строительстве дорог, а не при их ремонте. По его мнению, помочь может и отдельная программа по прокладке ливневой канализации. «Сейчас на балансе МУП «Водосток» всего 200 километров таких сетей, тогда как потребность города – около тысячи километров», – добавил он.

Беседа с чиновником Данилиным членам комиссии по ЖКХ понравилась. И в отличие от Михаила Кузьмина – председателя городского комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, которого на прошлом заседании комиссии депутаты предлагали уволить, – председателя дорожного комитета депутаты предложили поощрить.