Картинки нашей жизни
После слов Олега Грищенко о том, что Саратов необходимо привести в европейский вид, мои коллеги немного позлословили. Ну да, до Европы нам ещё далековато. Вопрос: почему? Один ответ понятен – дороги. Они вообще живут какой-то самостоятельной жизнью, сколько усилий ни прилагают, они то прорастают буграми, то проваливаются. Что же по поводу чистоты нашего города, то хочу сказать: не надо рассказывать сказки, что там, в Европе, всё стерильно, а у нас – ну совсем наоборот. Даже немецкий город Дрезден, который, согласно общепринятому мнению, должен был бы быть идеально чистым, произвёл совсем обратное впечатление. Правда, дело в пору рождественских базаров да ещё в проливной дождь.
Хотя речь, собственно говоря, немного не об этом. А о том, что мы должны знать своих героев. Последнее слово подразумевается в кавычках. Вот уже недели две, а то и три часть города говорит о затоплении транспортной развязки у рынка строительных материалов – это по дороге в Юбилейный посёлок. Дело простое: какой-то весьма дальновидный человек разрешил вывозить снег на площадку в центре кольца. Там вроде бы планируется розарий. Ну и коммунальные службы рады стараться – навезли десятки «КамАЗов». А что – здесь сгружать гораздо удобнее, чем вести снег на дальние полигоны. Потом случилось то, что чиновники не учли: пришла весна. И снег, к их большому удивлению, начал таять. Не знаю, есть ли там ливневая канализация; если и есть, то её моментально забило. Снег-то из города, пополам с песком и мусором. Короче, дорогу затопило, да ещё часть её отгородили знаками – ведутся ремонтные работы. И действительно, одна или две машины МУПП «Водосток» там постоянно были, суетились работники в оранжевой спецодежде. Только лужа не убывала, а по дороге в Юбилейный моментально возникла пробка. Последний раз, когда я там проезжал, муниципальные труженики установили две маломощные помпы и перекачивали воду в овраг.
Теперь – внимание – вопросы. Есть ли конкретный человек, который виновен в этом безобразии? Тот, кто поставил подпись под разрешением вывозить снег. Наказан ли он? Будет ли МУПП «Водосток» взыскивать потраченные на откачку рукодельного озера деньги с виновника торжества? Если нет – ждите ремейка.
Кстати, Ильф и Петров в своих фельетонах тридцатых годов часто употребляли слово «головотяпство». По-моему, озеро у стройрынка – замечательный случай, чтобы это подзабытое слово вернуть к жизни.
Ещё о пробках и борьбе с ними. Квартал по улице Рахова между Кутякова и Московской забит всегда. Ибо здесь расположены оптовка и рынок «Универсальный». Паркуются и покупатели, и торговцы по обе стороны проезжей части. Между ними на черепашьей скорости ползут машины. «Непорядок», – решили в ГИБДД и установили знаки, запрещающее стоянку. Сразу два знака – и слева, и справа. И что? Народ как ставил машины, так и ставит, пробка как была, так и осталась. Господа, если уж вы приняли решение, на мой взгляд, весьма небесспорное, так хоть контролируйте его выполнение. Или это хитрый манёвр такой? Поставить знаки, но не смотреть, соблюдает ли кто ограничения, дождаться полной потери бдительности и провести рейд. То-то будет урожайный день!
Жизни российских городов в последнее время уделяет внимание сам президент. Сначала он пригрозил, что, навещая тот или иной город, будет без предупреждения осматривать дворы. И сдержал слово, когда прилетел в Иркутск. Что же – хорошее начинание. Например, свой двор я бы президенту мог порекомендовать к посещению. Правда, только в сухую погоду. Потому что когда его в прошлом году асфальтировали, забыли сделать какой-либо дренаж. Если сухо – то вполне себе приличный двор, дождь пошёл – хоть вплавь пускайся. Но вот в соседние дворы ни за что бы не посоветовал нашему гаранту заходить. Зачем портить впечатление от нашего города?
А совсем недавно Дмитрий Анатольевич, впечатлённый посещением Гонконга, посоветовал – почему-то губернаторам, а не мэрам – перенимать гонконгский опыт. Только информагентства как-то скупо передали его слова, отчего возникает некоторое непонимание.
Глава Гонконга Дональд Цанг выразил сожаление, что Медведев совершил накануне прогулку по Гонконгу достаточно поздно. «Раньше у нас и в позднее время, после десяти, было светло, но сейчас из-за повышенной экологической сознательности мы выключаем свет после десяти», – сказал он. «Достойный пример», – отметил Медведев, добавив, что было бы неплохо, чтобы российские губернаторы тоже так сделали. Надо думать, что ограничивают не уличное освещение, а рекламу. Если так, то нам нечего беспокоиться. Нашу саратовскую световую рекламу никак не назовёшь шикарной. И мало её, и часто она какая-то дефективная: то одна буква не горит в вывеске, то две. Так что можно выключать.