Joe Bonamassa
Dust Bowl, 2011
Автору музыкальных мини-рецензий нравятся песни со словом «train» в названии. Это предполагает определённый драйв. Как самый знаменитый пример –Train Kept A Rollin. Новый альбом Джоя Бонамассы начинается со Slow Train. И уже по этой причине в него – в альбом, конечно – можно влюбиться. Ударник Антон Фиг, басист Кармин Рохас, а потом и сам гитарист мастерски изображают набирающий ход поезд. И далее – почти семиминутный, длинный, как железнодорожный состав, блюз. Там гитаристу есть где развернуться – его соло просто великолепны. Вообще позволю себе кощунственную по отношению к новому труду Бонамассы мысль: вполне можно было выпустить пластинку только с одной песней. Это вовсе не значит, что остальные плохи. Нет, ни в коем случае. Но The Last Matador of Bayonne просто великолепна. Ударник поначалу работает не палочками, а щётками, а на втором плане тихо звучит труба Тони Седраса. В середине песни камерную идиллию взрывает яростное соло Джоя. Гениально. Не зря критики поспешили объявить Dust Bowlлучшей блюзовой пластинкой 2011 года.
Что же есть ещё? Tennessee Plates – рок-н-ролльный дуэт Бонамассы и известного в Штатах певца и композитора Джона Хиатта. Заглавная гипнотическая Dust Bowl. Как бы народная, как бы кельтская – даже с волынкой – Black Lung Heartache, но и её гитарист в своей манере взрывает мощным роковым соло. Спетая дуэтом с Гленном Хьюзом легендарная Heartbreaker. Короче, можно всё перечислять. Сделаем иначе: назовём, что ещё собирается делать наш герой в этом году. Продолжить совместный проект с Хьюзом Black Country Communion, пластинку надо ждать к лету. А к концу года – совместный проект Джоя с певицей Бет Хард: это будет альбом кавер-версий классической соул-музыки.