Зелёный шум
Бороться с пылью в Саратове в этом году будут с помощью газонов. Об этом в минувший четверг на комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы сообщил председатель дорожного комитета городской администрации Валерий Данилин.
По его словам, районным администрациям предложено засеять травой все газоны, которые примыкают к дорогам. Там, где возможно, из газонов будут делать карманы для легкового транспорта. Другими словами, закатывать землю в асфальт.
И будет город-сад
Вопрос о состоянии зелёных насаждений на заседании получил максимум депутатского внимания. Его обсуждали 40 минут из полутора часов общего времени. Валерий Данилов сообщил, что площадь зелёных насаждений в Саратове далека от нормативной. На каждого саратовца приходится около 11 кв. м зелени вместо 16 положенных (учитывая Кумысную поляну). Для того чтобы повысить этот показатель, нужно ежегодно высаживать не менее пяти тысяч деревьев, четырёх тысяч кустарников, засаживать по четыре гектара газонов и по одному гектару цветников. Однако, как отметил Данилин, расходы городского бюджета на эти цели весьма ограничены.
На газоны в этом году заложено 40 миллионов рублей. Но этих денег хватит только на центральную часть города, сообщил чиновник. Депутаты спросили о конкретных улицах, где планируется вести озеленение. Адресов им не назвали.
Представители общественных организаций усомнились в успехе запланированных мероприятий. Ольга Пицунова спросила про полив. Данилин сказал, что поливать будут спецмашины, которых в Саратове сейчас 58 штук. Общественников это рассмешило. По их словам, 30 лет назад 70 с лишним машин едва справлялись только с одним районом города, поэтому 58 единиц на весь Саратов явно мало.
Новичок депутатского состава Станислав Бондарев вычитал в информации Данилина упоминание о новых технологиях, которые город якобы собирается применять в процессе озеленения. Тема Бондареву близкая: недавно он был замечен на областном салоне инноваций в качестве молодого учёного-инноватора. Данилин учёного разочаровал. Оказалось, что под новыми технологиями подразумеваются давно известные рулонные газоны. «Для Саратова сейчас все технологии новые, просто потому что мы их раньше не применяли», – пояснил Валерий Юльевич.
Заместитель главы города Виктор Малетин призвал использовать, помимо бюджета, и другие источники финансирования: благотворительность, средства предприятий и др. А председатель ассоциации «Партнёрство для развития» Ольга Пицунова предложила разработать долгосрочную городскую программу по озеленению, где были бы чётко обозначены задачи на каждый год.
Не дают покоя покровчане
Другие вопросы повестки заседания комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы так или иначе касались транспортной темы. Например, городские власти хотят подкорректировать областной закон в части функционирования регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов. Согласно предлагаемым ими поправкам, открытие, изменение, закрытие маршрутов должно производиться только по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходит данный маршрут. Таким образом, городские депутаты надеются как-то повлиять на автобусы сообщения «Саратов – Энгельс», схемы движения которых, как уверяют депутаты, в настоящее время меняются произвольно.
Разговор о поправках плавно перетёк в спор о вреде или пользе «энгельсских автобусов». Представители администрации города и некоторые депутаты городской думы убеждены, что эти маршруты нужно переносить с улицы Московской на улицу Кутякова. Представители министерства транспортного развития региона уверяют, что такой шаг окончательно перегрузит улицу Кутякова, которая и без автобусов забита пробками.
Кроме того, по словам и. о. первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области Ивана Козаченко, междугородные автобусы не являются причиной снижения скорости движения на Московской, так как составляют не больше 20 процентов от всего транспорта, следующего по ней.
Ещё один транспортный вопрос, рассмотренный членами комиссии, касался компенсации из областного бюджета выпадающих доходов за перевозку льготных категорий граждан автотранспортным предприятиям города. Область задолжала городским перевозчикам 48 миллионов рублей, а с учётом перевозок муниципального предприятия «Саратовгорэлектротранс» – все 86. Представитель минтранса заверил, что по текущим платежам вопросов не возникает, а по вопросу задолженности правительство и областная дума ищут решение.
Поговорили депутаты и о штрафных стоянках, организация которых находится на контроле думской комиссии по промышленности. Чиновники от администрации сообщили, что на начало апреля в Саратове работает уже пять стоянок, а ещё две планируется в ближайшее время ввести в Заводском районе. Документы для их размещения сейчас находятся на оформлении в комитете по земельным ресурсам и градостроительству. Эвакуация транспортных средств осуществляется с помощью 10 спецмашин.