Отважный министр на забое свиней

Оценить
Это называется повышением инвестиционной привлекательности?

В минувший вторник министр инвестиционной политики Ирина Блохина ознакомилась с реализацией инвестиционного проекта в Калининском муниципальном районе области. Там, в соответствии с соглашением между региональным правительством и голландской компанией ООО «Рамфуд-Поволжье», подписанным почти год назад, строится свиноводческий комплекса. На предприятии идёт реконструкция некоторых помещений, но цех по забою свиней уже функционирует.

Замшевые сапожки на высоких каблучках, распущенные по плечам волосы, длинное пальто и улыбка во всё лицо. На территорию свинофермы министр прибыла как на увлекательную прогулку. Исполнительный директор «Рамфуд-Поволжье» Александр Ходкин выступал в качестве экскурсовода. Он усердно рассказывал министру об истории предприятия, ведущейся реконструкции ряда помещений и используемых технологиях. По-хозяйски обратил внимание министра на огромное контрольно-весовое оборудование, установленное при въезде на территорию. Блохина слушала внимательно. Потом приложила ладошку ко лбу, оглядела окрестные дали и переспросила:

– Это контрольно-весовое оборудование, да?

– Да, – отвечал экскурсовод. А потом сам спросил, не боится ли она неприятных запахов. Исполнительному директору не терпелось показать министру специальную породу свиней, которых ежедневно привозят сюда из Белгородской области. «Да нет, пойдёмте», – улыбаясь, ответила Блохина. Меньше минуты в оглушающем поросячьем визге хватило для того, чтобы улыбка сошла с лица министра. Ирина Блохина развернулась и вышла за глотком свежего воздуха.

На улице Александр Ходкин показал очаровательному ревизору сооружение для очистки воды, рассказал о принципе его работы и отметил его важность для сохранения окружающей среды.

– Получается, всё чисто, да? – спросила Ирина Блохина с сомнением в голосе.

– Да, – уверенно отвечали ей.

– Хорошо, пойдёмте дальше.

Исполнительный директор предложил для осмотра пока ещё не реконструированные помещения, предупредил министра, что там очень грязно и можно испачкать пальто и сапожки. Ирина Блохина рискнула аккуратно заглянуть и туда. И тут же поинтересовалась сроком завершения ремонтных работ. Огорошенный исполнительный директор поспешил ответить, что реконструкция ещё не начиналась, а только лишь планируется. Министр понимающе закивала головой.

Самой увлекательной частью прогулки оказался забой свиней. Ирину Блохину, как даму и как министра, для уверенности переспросили о её желании присутствовать на этом зрелище. Она радостно согласилась. Перед входом в цех и министру, и журналистам выдали бахилы, халаты, маски и шапочки. Все, в одночасье ставшие похожими друг на друга, пошли к конвейеру.

Перед нами низко висели, периодически пододвигаясь, свиные туши. Из-за липкого от крови пола бахилы сразу послетали с ног. Но по кровавым лужам вся наша группа во главе с министром шла, лавируя между тушами, к самому началу действа, где «киллер» подводил очередную жертву к станку, подавал к её голове электрический разряд в 125 вольт. Потом он повесил оглушённого хряка за задние ноги на крючок и огромным ножом пробил животному сердце, откуда полилась толстая струя тёмно-багровой крови.

Честно говоря, не все журналисты могли смотреть на это спокойно, но глаза министра совершенно точно были мужественными и уверенными. Руки она опустила в карман и не рискнула вынуть до конца экскурсии. Потом о чём-то спросила Александра Ходкина. В шумном помещении разобрать вопрос было сложно, но догадаться нетрудно. «Получается, что свиней забивают здесь, да?» – видимо, спросила министр. Директор закивал головой, вероятно, отвечая «да».

Смотреть на процесс разделки туши все журналисты отказались. Но министр Блохина в очередной раз доказала, что она не из робкого десятка. После осмотра морозильных камер и ветеринарного отдела экскурсия, к счастью, завершилась.

«Всё равно буду есть свинину», – снова засияла улыбкой чиновница столпившимся журналистам. Потом взяла себя в руки и спросила: «Вопросы будете задавать, да?» Сдвинула брови, сморщила лоб и начала уверенно говорить о важности и приоритетности вложения инвестиций в агропромышленный комплекс.