Гречка уверенно взяла высоту в 125 рублей

Оценить
Начало дорожать пшено

После февральских и мартовских праздников мы вновь отправились по саратовским рынкам мониторить цены на основные продукты питания.

Авторы: Расим Заитов, Ибрагим Бурханов

Ранним утром на рынке в посёлке Юбилейный в глаза сразу бросается огромная очередь за яйцами. Продавец работает очень быстро, но всё же не успевает. Видимо, поэтому покупатели, едва отойдя от прилавка, самостоятельно упаковывают купленный товар. Говорят, что в девять часов утра деревенского молока уже не было, осталась лишь сметана, сливки и кое-где творог. Но местного покупателя вполне устраивает и молоко «Екатериновское», за которым тоже выстроилась нешуточная очередь. По мнению одной из женщин, это молоко по цене и качеству нисколько не уступает деревенскому. Стоит так же – 20 рублей за литр. Постоянные покупатели умудряются приобретать этот молочный продукт, не выстаивая в длинных очередях и не раздражая других участников покупок. Достаточно подойти к ближайшему прилавку с крупами и там попросить добродушного молодого продавца принести несколько пакетиков молока от «соседки» вне очереди. Именно так поступила пенсионерка и, довольная, исчезла так же быстро, как и появилась.

На этот раз с прилавков испарилась не только мясная мякоть, но и гречка. «Если мы ставим гречку, то администрация её всё равно снимает, – сетует продавец. – На следующей неделе нам должны привести её, но она уже будет стоить 125 рублей». По её словам, помимо гречки так же быстро дорожает пшено. А вот на другом конце рынка можно без проблем приобрести трёхкилограммовый пакет гречки за 291 рубль. То есть 97 рублей за килограмм. Выйдя за пределы рынка, можно купить хороший крупный свердловский картофель всего за 30 рублей.

Рынок постепенно благоустраивается. Здесь совсем недавно появилась мини-столовая с доступными ценами не только для сотрудников, но и для проголодавшихся покупателей.

В Крытом рынке цены опять растут. Картофель после небольших колебаний всё-таки достиг пятидесятирублёвой отметки. За эту сумму можно купить импортный голландский и доселе не известный египетский картофель. Продавцы говорят, что «это ещё дешёво, поскольку завезли новый урожай». При желании можно найти местную картошку по 35 рублей. При взгляде на неё продавец покачал головой и посоветовал взять подороже.

В мясном отделе продавцы свинины жалуются на сокращение покупателей. «Раньше всё нарубленное продавали, а теперь многое остаётся, обратно складываем».

Развесного фасованного сахара очень мало. В основном продают в пакетах по пять и десять килограммов.

Перед входом на Верхний рынок сразу обращаешь внимание на объявление: «Акция. Куры по 80 рублей». Отправился за ними, но нашёл только через десять минут. Неприметные такие белгородские курочки. Но за 80 рублей.

Новых торговых рядов с момента открытия рынка здесь так и не появилось. Не прибавилось и покупателей.

Гречка по 110 рублей к 11 часам утра закончилась. Последние пять килограммов забрали прямо перед моим носом.

Сердобского сливочного масла по оптовым ценам больше здесь нет. Теперь пачка стоит минимум 45 рублей.

В дальнем мясном углу целый день скучают два продавца – свиного и говяжьего прилавков. «Ни конкурентов, ни покупателей», – говорят они. «Завтра на рынке намечается ярмарка. Продавцы с районов перебьют наши цены, и покупателей у нас вообще не будет».

Покупатели кур на рынке на 3-й Дачной должны обрадоваться снижению цены на лакомый продукт. Теперь килограмм птицы стоит 90 рублей, хотя ещё в прошлом месяце за него просили 97. Продавцы куриной продукции печально отмечают, что понижение цены на 7,6 процента не особо повлияло на рост числа покупателей их товара. Но на этом хорошие новости для посетителей рынка в Ленинском районе заканчиваются.

За месяц прибавили в цене сразу несколько видов продукции. Карпы подорожали на 10 рублей. Хорошо хоть, стоимость услуги по чистке живой рыбы осталась прежней и составляет 30 рублей. Увеличение цены килограмма форели не обрадует любителей полакомиться закусками из этой рыбы. Теперь форель стоит на 3-й Дачной 360 рублей. Столько же стоит и кило сёмги. «Сёмга – пожирней форели, да и берут её лучше», – призналась мне продавщица из рыбных рядов.

Здесь же я увидел живых раков, разных по цене и размеру. Их можно купить и по 200, и по 300 рублей – на любой вкус и карман.

Гречка продолжает бить ценовые рекорды, подорожав на 25 процентов. Между тем спрос на неё не уменьшился. Продавцы советуют покупать крупу на развес. Выходит дешевле, чем в пачках по 800 граммов.

На рынке конкуренцию рафинированному маслу составляет его нерафинированный собрат. «Цена на 10 рублей дешевле, а пользы больше. В нерафинированном витамины, им даже детей мажут. А в бутылках на прилавках химия одна», – провела для меня ликбез продавщица масла из бочки.

Подорожание мяса постепенно происходит на Сенном рынке. «Закупочные цены растут, нам приходится тоже увеличивать стоимость килограмма говядины», – рассказала продавец из мясных рядов. Пока наш условный кусок мяса «и на первое, и на второе» на Сенном можно купить за 180 рублей, но за мякоть просят минимум 250 рублей за кило.

Сахар сбросил пару рублей, и наконец-то появилась любимая гречка. Цена за народную крупу на Сенном составляет 100 рублей.

Купить десяток яиц на рынке можно за 33–36 рублей. Цены одинаковы практически у всех продавцов. Поинтересовавшись у продавщицы однообразием ценовой политики, получил прямой ответ: «Хозяин у ряда один».

Из экзотики на Сенном по-прежнему стерлядь: живая и копчёная. Пару составляет ей заморский картофель. «Египетский?» – спросил я продавцов. «Израильский» – ответили из-за прилавка.

На оптовом рынке на ул. Рахова не устаёшь удивляться маркетинговым ходам, придуманным для привлечения большего числа покупателей. Практически у всех килограмм сахара на развес стоит 36 рублей. «Самый дешёвый в городе!» – убеждает меня продавщица. Вдобавок говорит, что снижение произошло совсем недавно, зато покупателей стало гораздо больше.

В мясных рядах всё как и на других саратовских торговых площадках. Цены растут. Продавцы стали злее и агрессивнее. «Зачем ходит и спрашивает, если ничего не берёт?» – зло спрашивает продавец свою соседку.

Рыбные точки на рынке теперь сосредоточены в одном месте. Рыбы делят территорию с курами.