Рыбаки-любители

Оценить
Поговорим о делах, совсем не связанных с выборами. Зато близких почти всем саратовцам. Ну кто не любит посидеть на зорьке на берегу Волги или безымянной степной речушки с удочкой в руках? И наградой-то может стать пара окуньков с палец размером. Но у

Поговорим о делах, совсем не связанных с выборами. Зато близких почти всем саратовцам. Ну кто не любит посидеть на зорьке на берегу Волги или безымянной степной речушки с удочкой в руках? И наградой-то может стать пара окуньков с палец размером. Но удовольствие какое! А за удовольствие, как выяснилось, надо платить.

«Уже в ближайшие годы любительская рыбалка у нас будет приносить в бюджеты в два с половиной – три раза больше, чем промышленное рыболовство», – заявил «Российской газете» глава Росрыболовства Андрей Крайний.

Сейчас промышленное рыболовство приносит в бюджеты всех уровней около 25 миллиардов рублей в год, уточняет издание, таким образом, речь идёт о 75 миллиардах. «Их заплатят люди с удочками», – подчёркивает газета и приводит пример: в США «популярное рыболовство» приносит в бюджеты 24–28 миллиардов долларов в год.

Сразу подумал, что-то здесь не так. Ладно, г-н Крайний известен своей фантазией. Под Новый год утверждал, что шхуна «Партнёр» вовсе не тонет в Сахалинском заливе, а подаёт ложные сигналы SOS, чтобы сбить с толку рыбоохрану. Говорил он так, пока на берег не начало выносить тела членов экипажа.

Нынешняя идея отличается полной невозможностью её выполнения. Во-первых, нужно в десятки раз увеличивать число рыбинспекторов, чтобы могли добраться до любого дальнего озерка, любой волжской протоки. Во-вторых, надо технически перевооружать инспекцию. Нужен и наземный транспорт, и новые катера, и огромные запасы бензина. Например, сейчас инспекция где бдит? В Красном Яре, в Собачке, нескольких других рыбных местах, а всю Волгу контролировать не в состоянии. Момент третий: народ на Волге разный, на предложение платить за пару удочек, закинутых на всякий случай, могут и обидеться. Стало быть, инспекции нужна охрана и побольше и получше вооружённая. Момент четвёртый: народ на Волге разный – в конфликтной ситуации могут в драку полезть, а могут взятку предложить. Инспекторы тоже люди, могут не устоять перед соблазном. В таком случае нужно организовывать службу собственной безопасности. Как бы не получилось, что зарплата многократно увеличившемуся штату и техническое переоснащение все 75 миллиардов и скушают.

И потом, момент главный: нужно ли злить народ накануне выборов. Организуют в ответ партию рыбаков-любителей и выиграют все выборы. Рыбаков-то гораздо больше, чем, например, единороссов.

Похоже, все резоны стали сознавать в Росрыболовстве и начали отрабатывать назад. Первым делом обвинили «Российскую газету» в неумении работать – мол, всё переврали. Это правительственную газету, где каждое чиновничье слово холят и лелеют! Следом неназванные соратники г-на Крайнего стали искать выход из ситуации. Объявили для начала, что их шеф имел в виду платные места для рыбалки. Враньё. Есть информация, что таких мест по России около шести тысяч, стало быть, с каждого хотели получить по 12 с половиной миллионов в год. Не много ли? А во-вторых, все платные пруды с прикормленной рыбой – в частном владении, денежки получают их владельцы, государство – только налоги. Попытались исправить глупость ложью, получилось ещё страннее.

Ясность внёс, естественно, Владимир Путин. На заседании правительства он спросил Крайнего, чего тот задумал. Спросил не просто так, а от имени всех простых рыбаков. Так и сказал: «Вы что же, Андрей Анатольевич, хотите всех нас, простых рыбаков, заставить деньги платить?» Бедный начальник Рослыболовства в этот момент полностью оправдал свою фамилию – оказался крайним. Повторил в ответ обе не сильно достоверные версии: об ошибке газеты и о платных прудах. А потом клятвенно заверил премьера, что и он, и другие простые рыболовы могут спокойно идти на реки, озёра и пруды – никто с них денег не возьмёт! Сразу вспомнилось, как несколько лет назад Владимир Владимирович от имени всех простых футбольных болельщиков поставил на место зарвавшихся теледеятелей, которые хотели брать денежки за трансляцию чемпионата России.

И подумалось: может, чиновники специально готовят предложения, которые ущемляют по полной программе права обычного человека, потом слово берёт Владимир Владимирович и ставит бюрократов на место, а нам, простым людям, сразу становится хорошо? Может, так и есть. Но существует вероятность, что пройдут все выборы, и выяснится, что не ошиблась газета, а Андрей Крайний сказал именно то, что хотел сказать. Ничего из этого, по нашему разумению, не получится, но всё равно будет обидно.