Иди туда, не знаю куда
– Привет, ну и что нового у нас происходит? У меня такое впечатление, что всё замерло навеки.
– Почему это навеки? На время избирательной кампании. Да и то только в Саратове.
– То есть в областном центре всё замечательно?
– Да. Говорят, что в гордуму пройдут только трое коммунистов. И всё.
– И кто же эти счастливцы?
– Турунтаев и Сафьянов по окружным спискам и Бейлин как одномандатник.
– И никого больше?
– Слушай, говорить можно всё что угодно. Но после визита Родниной к Малышеву подозреваю, что у Полещикова и Ищенко резко сократились шансы.
– Жаль, с ними в думе было бы веселее.
– Погоди отчаиваться, до выборов ещё целый месяц.
– Ладно, с Саратовом более или менее ясно. А в других муниципалитетах что творится?
– Наверное, читала, что декриминализация докатилась и до Балакова? И этот факт настолько порадовал губернатора, что он прервал совещание, чтобы доложить об успехах в администрацию президента. Причём было это в позапрошлый понедельник.
– А отчего так долго столь радостное событие скрывали?
– Я откуда знаю, наверняка из оперативной необходимости. Но это по Балакову ещё не всё. Я уже рассказывала тебе про деление балаковских единороссов на кискинских и соловьёвских. Как ты думаешь, кому из них должен помогать Бабичев?
– Кискину, конечно.
– А вот и не отгадала. По слухам, Александр Георгиевич помогает Соловьёву.
– Я ничего не понимаю.
– Там, в Балакове, на самом деле три ЕР-группы. Имени Соловьёва, Кискина и некоего Козлова. Вот именно третья группа вроде как ближе всего к губернатору. А декриминизировали людей, которые, как врут аборигены, каким-то боком близки к Соловьёву.
– Всё равно, это недоступно моему утомлённому политикой мозгу.
– Аналогично. Забавные дела творятся и в Марксе. Нынешний глава Юрий Моисеев устал от провинциальной жизни и активно занимается собственным трудоустройством.
– Так он уже неоднократно пытался найти работу в Саратове.
– Не получилось. И он нацелился на Москву, где и пропадает постоянно.
– А вместо него кто?
– Говорят, кресло главы заприметил некий Александр Камаев. По слухам, хороший человек. Он местный бизнесмен, лет пятидесяти, хозяин клуба «Эльдорадо».
– Что им всем во власти, мёдом намазано? Пусть пытается, бедолага.
– И ещё одна смешная история из Маркса. Люди врут, что председатель комиссии по законности и правопорядку тамошнего представительного собрания недавно ночь провёл в кутузке за пьяный дебош.
– Замечательно. У нас в Марксе, оказывается, демократия в действии. А как в Энгельсе?
– Вроде как существует установка валить Синичкина. Говорят, что Шлычкову оказывает всяческую поддержку Бабичев. И на всё того же Евгения Ивановича работают Максим Орлов и Денис Есипов.
– Не знаю, как Орлов, но Есипов – грамотный технолог.
– И ещё забавная сплетня. Есть информация, что на мартовское заседание областной думы правительство выйдет с инициативой секвестра бюджета на 8 миллиардов.
– Ничего удивительного.
– Да, и пострадают в первую очередь социальные статьи и муниципалитеты.
– Тоже очевидно.
– И под эту сурдинку свежеизбранные главы муниципалитетов, наделённые свежим доверием избирателей, поставят вопрос о несоответствии губернатора занимаемой должности. Или что-то в этом роде.
– Ерунда какая. Бюджет верстается в соответствии с законами, которые принимают думы – Государственная и областная. Где большинство единороссы. Свежеизбранные главы, подозреваю, в большинстве своём тоже будут принадлежать к партии власти. Чего спрашивать-то?
– Ты задаёшь странные вопросы. Надо губернатора прищучить? Надо. И о вопросах логики, целесообразности и прочей ерунды никто задумываться не будет.
– Согласна. Это все новости?
– Напоследок для смеха. Появилась некая версия заговора. Дескать, Ландо по договорённости с Бабичевым вернули Брянцева в правительство, чтобы убрать Авезниязова. И теперь несчастный Авезниязов пристаёт ко всем с вопросом, что ему делать.
– Бедный Авезниязов. Он не знал, куда шёл…