Алексей Барабанов: Моя мечта – научиться играть на саксофоне

Оценить
Гость рубрики – студент третьего курса химфака СГУ, саксофонист, который играл в нескольких саратовских группах, на фестивалях «Время колокольчиков» и Грушинский. Сейчас он исполняет саксофонные партии в группе «Berimba Orchestra» и в сборной музыкан

Гость рубрики – студент третьего курса химфака СГУ, саксофонист, который играл в нескольких саратовских группах, на фестивалях «Время колокольчиков» и Грушинский. Сейчас он исполняет саксофонные партии в группе «Berimba Orchestra» и в сборной музыкантов СГУ.

Всё началось, когда я учился в пятом классе. Как раз тогда я пошёл в музыкалку. Не помню, почему выбрал саксофон, наверное, потому что любил оркестровую музыку, например, в исполнении «Волга-Бэнд». Первый мой опыт игры был в оркестре третьей музыкальной школы. Оркестр приучил меня к игре в команде. Сначала я ленился, но потом игра на саксофоне начала мне нравиться. Я стал увлекаться западными музыкантами – оркестр Гленна Миллера, Deep Purple. В старших классах начал записывать подложки на синтезаторе и под них играть саксофонные партии.

В СГУ мы с моим другом Андреем Сахарчуком решили создать свою группу – Sounds of oil. Андрей окончил музыкалку по классу фортепиано, но нашёл себя почему-то в гитаре. Он пишет блюзы. Саксофон плюс блюзы – так мы и сошлись. Мы выступали в «Иллюминаторе» и «Бульваре». Но концертная деятельность не заладилась, потому что трудно было найти хороших музыкантов, зарабатывая совсем немного.

В сборную музыкантов СГУ меня позвала режиссёр студенческого клуба Марина Вайлова, заметив меня на «Золотой осени». В сборной музыкантов я многому научился, потому что ребята играли на другом уровне. Там ставили «Rock battle», шоу-концерт. Мы играли живую музыку, ребята на сцене не только пели, но и показывали своеобразное представление. Оно называлось «People are strange», в его концепции было заложено, что каждый человек – это индивидуальность. Люди не должны смешиваться с серой массой, не должны стесняться себя такими, какие они есть. На выступлении я познакомился с уже взрослым музыкантом, рокером, блюзменом Николаем Молотковым. Он пригласил меня поиграть в группу к Алексею Демину, и в составе этой группы я начал работать в джаз-кафе «Метро». Там я начал осваивать джаз, понял его основы. Алексей Демин вложил в меня азы джазовой импровизации.

На «Rock battle» я познакомился с Ольгой Геранчевой. Она пригласила меня поиграть в свою группу «Беспечное лето». Без преувеличения могу сказать – это единственная женщина-музыкант, которую уважаю как музыканта. В других женщинах я музыкантов не вижу. В «Беспечном лете» мы играли солнечный блюз, рок-н-ролл, регги. Этим летом мы играли на фестивале «Время колокольчиков» под Саратовом. Там в течение нескольких дней саратовские и приезжие группы играют акустику. Это саратовская пародия на Грушинский фестиваль.

С недавнего времени я играю в Berimba Orchestra – это не так давно появившийся коллектив, его образовали два перкуссиониста, Сергей Стрельцов и Влад Власкин, которые учились в Москве у барабанщика из группы Леонида Агутина. Перкуссия – это барабаны, на которых играют руками, то есть всякие шейкеры, бубны, тамбурины. Berimba Orchestraиграет в стиле афро-кубинской музыки, латинские и мексиканские мотивы. У нас там духовая пачка состоит из саксофона, трубы и тромбона. Мы не только кайфуем сами, исполняя, но, судя по людям, которые ходят на наши концерты, у нас получается заставить кайфовать и их.

Моя мечта – научиться играть на саксофоне. Я понимаю, что не умею это делать, когда смотрю на исполнение таких людей, как Пол Дезмонд. Я бы превратил хобби в профессию, если оно будет приносить мне деньги. К сожалению, в наше время музыка не всегда может обеспечивать жизнь, вот и приходится заниматься чем-то дополнительным. Это палка о двух концах: ты или занимаешься музыкой, но не можешь заработать этим денег, или устраиваешься на работу, и у тебя не остаётся времени на музыку. Я считаю, что в Саратове нереально зарабатывать музыкой на жизнь.