С проторенной дорожки
Куда убрать с Московской улицы в Саратове автобусные маршруты «Энгельс – Саратов», обсуждали депутаты городской думы на комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле в минувший четверг.
Домашние заготовки чиновников были отвергнуты. Способы решения проблемы пришлось сочинять на ходу. Были среди них и экзотические. Например, пересадить покровчан в двухэтажные автобусы.
Стенка на стенку
Вопрос поднимается не впервые, его активно обсуждали ещё осенью прошлого года, когда говорили о перегрузке Московской общественным транспортом. Перегрузка якобы негативно сказывается на состоянии дорожного покрытия и выручке саратовских перевозчиков. Схемы, расписание движения и количество автобусов, следующих из Энгельса в Саратов и обратно, до сих пор не согласованы министерством транспорта с Саратовской городской администрацией. Заместитель главы администрации по городскому хозяйству Валерий Васильев заявил, что муниципальное предприятие «Саргорэлектротранс» из-за огромного количества энгельсского транспорта на территории города теряет миллионы рублей выручки.
Есть несколько вариантов, как должна выглядеть схема автобусного сообщения между городами-спутниками. Один из них предлагает перенос маршрутов с Московской на Соколовую, другой – на улицу Кутякова, третий и вовсе говорит об ограничении движения автобусов из Энгельса Славянской (Предмостовой) площадью.
Каждая из предложенных схем вызвала множество споров и возражений. В частности, представители областного министерства транспорта и администрации Энгельсского района заявили, что предложенные варианты приведут к социальной напряжённости, так как неизбежно увеличится число пересадок пассажиров, а следовательно, возрастут расходы на проезд. Основная масса людей едет из Энгельса на работу и учёбу. А учебные заведения, торговые объекты, а также предприятия и организации, обеспечивающие населению двух городов рабочие места, расположены как раз вблизи улицы Московской.
Перенос автобусных маршрутов «Энгельс – Саратов» на улицу Кутякова, по словам представителей областного минтранса, превратит её в один большой автомобильный затор, так как и сегодня транспортная ситуация на этой улице выглядит не лучшим образом.
С этими аргументами соглашались многие члены комиссии по промышленности Саратовской городской думы. Так что способы решения проблемы сочинялись на ходу. Было предложение сократить количество автобусов, идущих из Энгельса в Саратов. Но быстро выяснили, что пассажиропоток, двигающийся из Энгельса утром и возвращающийся в него вечером, сделать этого не позволяет. Разбавить энгельсских перевозчиков саратовскими тоже не актуально. Оказывается, они уже там. Депутату Андрею Иващенко пришла в голову оригинальная идея – пересадить покровчан на двухэтажные автобусы, но она поддержки тоже не нашла.
Вопрос продолжат обсуждать. На одном из следующих заседаний комиссии попробуют рассмотреть подготовленную администрацией законодательную инициативу в областную думу. Если удастся, в закон об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области внесут изменения в части порядка согласования схем движения межмуниципальных маршрутов.
Большегрузный транспорт поразили в правах
Вопрос о запрете движения в дневное время большегрузного транспорта в Саратове споров не вызвал. Информацию о том, что в зимний период при обильных снегопадах и гололедице для него водятся ограничения, просто приняли к сведению. Нужно просто запомнить, что, по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, въезд в Саратов транспорта массой свыше семи тонн разрешён только с 22:00 до 5:00.
Транспортная тема на этой комиссии по промышленности Саратовской городской думы была сквозной. Депутаты поговорили в минувший четверг и о долгосрочной целевой программе «Развитие улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011–2017 годы». Председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин сообщил, что в связи с отсутствием в бюджете средств от программы, улучшающей обстановку на улицах города, в 2011 году придётся отказаться. Если средств не будет и дальше, то, по словам Данилина, о программе и вовсе можно забыть.
Депутаты успокаивали Данилина тем, что финансовый год только начался и бюджет города ещё много раз будет пересматриваться. Некоторое время члены комиссии потратили на то, чтобы выяснить причины, по которым программа была лишена финансирования. И согласились, что, учитывая важность мероприятий по развитию улично-дорожной сети, необходимо всё же изыскать на это денежные средства в бюджете города. Администрации города было дано соответствующее поручение. Повторно вопрос заслушают в феврале.