Туда-сюда

Оценить
Местная политическая жизнь на прошедшей неделе ограничилась снегопадом. Да ещё большая саратовская делегация отбыла в Берлин на сельскохозяйственную выставку. Губернатор, два зампреда правительства, два министра, управделами, секретари, помощники. Вп

Местная политическая жизнь на прошедшей неделе ограничилась снегопадом. Да ещё большая саратовская делегация отбыла в Берлин на сельскохозяйственную выставку. Губернатор, два зампреда правительства, два министра, управделами, секретари, помощники. Вполне достаточно, чтобы получить медали за аграрную продукцию. На фоне постоянных разговоров об экономии, о необходимости жить по средствам выглядит немного вызывающе. Оно, конечно, так, но Берлин – город славный, отчего бы не съездить?

Да и на федеральном уровне всё как-то было тихо. Разнообразят действительность только разговоры о том, выносить тело Ленина из Мавзолея или нет. Первым решился высказаться заметный единоросс Владимир Мединский. Мол, сколько можно, надо выносить, надо исполнить волю родных. Партия, не имея чётких распоряжений, ограничилась традиционной для сложных ситуаций формулировкой: это, дескать, личное мнение Мединского. Ретивого инициатора одёрнули из Кремля. Начальника для этого выбрали не самого заметного – управляющего делами президента Владимира Кожина. Кожин уверенно заявил, что никто никого трогать не будет. Но то ли фигура Кожина показалась партийным начальникам не столь велика, то ли почувствовали в его словах дефицит категоричности, но ЕР тело Ленина не оставила. Завели специальный сайт, где предложили высказываться всем желающим. Получилось, что большинство – за вынос. КПРФ тут же обвинила модераторов сайта в фальсификации. Надо полагать, что за неделю интерес к этой теме пропадет вовсе.

Представляется, что вся эта история – из разряда вбросов. Очередное зондирование общественного мнения. Реально ничего не будет сделано. Конечно, мини-пирамида на центральной площади столицы европейского как бы государства и мумия в ней мало соответствуют реалиям двадцать первого века. Но мы, как известно, идём своим путём, поэтому нам можно. Да и время упущено: переносить прах Ленина, сносить Мавзолей было бы уместно в начале девяностых, когда серьёзно боролись с коммунистической идеей и столь же серьёзно опасались красного реванша. А сейчас – зачем суетиться? К тому же последствия этого шага в год думских выборов никто не просчитывал, вдруг какая-то часть голосующих за ЕР пенсионеров качнётся к коммунистам? Вдруг перенос тела разбудит часть «болота»? Это ведь огромная часть нашего общества – те, кому уже давно всё по барабану. Вдруг да покачнётся стабильность, наше главное и самое любимое достижение последних лет? Так что пусть лежит.

Ещё одним потенциальным нарушителем спокойствия стал помощник президента Аркадий Дворкович. В своём довольно большом и очень неконкретном интернет-интервью Аркадий Владимирович высказался за то, чтобы отменить стипендии в вузах. (Сам-то, небось, повышенную получал!) Логика помощника была проста и доказательна: государство бесплатно обучает молодых людей наукам, почему же оно ещё должно за это доплачивать. На фоне постоянных разговоров о том, что надо бы потуже затянуть пояса, предложение попадало в кон. Но студенты не поверили. Забавно было слушать рассуждения дочери моего друга. Нас тронуть не посмеют, студенчество – это такая сила, что с нами побоятся связываться, горячилась она. Хорошая девушка явно путала российское студенчество с английским образца декабря 2010 года или парижским весны 68-го. Не это ли свободолюбивое наше студенчество водят голосовать под присмотром кураторов, да ещё потом требуют предъявить сфотографированный на телефон бюллетень с галочкой в нужной графе? Дискуссия, как водится, переместилась в Интернет – там-то все смельчаки. В итоге г-н Дворкович прочитал о себе много нового и нелицеприятного. Стремясь избежать дальнейшего остракизма, помощник президента в «Твиттере» объяснил, что просто хотел узнать народное мнение и потому немного спровоцировал аудиторию. Короче, очередной вброс.

Так что и вопрос об отмене стипендий, скорее всего, забудется. Хотя кто знает, деньги-то правительству нужны настолько, что даже на беременных попытались сэкономить.

Заметённая снегом, спит большая страна. Иногда пытаются её разбудить, да без толку. Повернётся на бок и опять спит.