Elvis Costello

Оценить
National Ransom, 2010

National Ransom, 2010

Ну хамелеон! Ну мистификатор! Хотя, прежде чем винить артиста, неплохо бы на себя оборотиться. Дело в том, что автор мини-рецензий совсем не является поклонником творчества Элвиса Костелло. Для меня ярлык одного из основателей новой волны был достаточен, чтобы откладывать в сторону его пластинки, даже не прослушивая. Да, конечно, было сотрудничество с Полом Маккартни, но даже это не сломило предубеждения. Нет, думаю, пусть мистер Диклан Макманус идёт своей дорогой, а я – своей.

Однако последнюю пластинку Костелло я всё-таки купил, уступив уговорам продавца. Поставил, послушал и подумал: «И этот туда же». Имея в виду прежде всего последнюю работу Клэптона, увлечённо исполнившего любимые песни своей бабушки. Судите сами: альбом начинается с бойкого рок-н-ролла National Ransom, а продолжается фокстротом родом из 40–50-х – Jimmie Standing In The Rain. Потом ещё песенка явно эстрадного планаStations Of The Cross, и тоже явно оттуда – из первых послевоенных лет. Продолжает дело нечто в духе кантриA Slow Drag With Josephine. Потом опять рок-н-ролл – Five Small Words. Следом непродолжительная, на пару песен, экскурсия на земли Фрэнка Синатры, пара баллад, вновь немудрёный рок. И так до последней, 16-й песни. Однако, заглянувши в буклет, прочитал, что альбом записан в Нэшвилле, все песни Элвис написал сам, только к одной приложил руку Леон Рассел. А к чему, происходящему в Нэшвилле не приложил руку Леон Рассел?

И в целом. Ежели вы фанат Костелло, то всё ясно. Если же нет, тоже можно купить: и поплясать есть подо что, и поплакать.