Tony Joe White

Оценить
The Shine, 2010

The Shine, 2010

Ещё одна работа музыканта, которому некому и нечего доказывать – он уже всё это сделал. Правда, как утверждают знатоки музыки, Тони Джо Уайт никогда не достигал сверкающих вершин музыкального олимпа, а если где и считается безоговорочно звездой первой величины, то только в такой достаточно специфической области, как болотный рок. Не будем спорить с критиками и лишний раз иронизировать по поводу их попыток найти каждому свой шесток, приколоть иголкой, словно собиратель бабочек очередной экземпляр.

Тони Джо давно перерос рамки swamp rock’а. Его новую работу так же трудно отнести и к этому направлению музыки, как и назвать чистым блюзом. Стилистически это ближе к ранним сольным работам Марка Нопфлера, отчасти – Криса Ри. Но если у Ри всегда была сильна попсовая составляющая, то у Уайта этого нет. Сидит себе мужик в годах, много повидавший и испытавший, и под гитару рассказывает разные истории. Гитара почти акустическая, ритм спокойный, минорные проигрыши коротки, голос низкий с хрипотцой – как и бывает у профессиональных рассказчиков. Ещё для составления системы координат можно назвать Леонарда Коэна, в новой работе Джо есть моменты пересечения с творчеством прославленного канадского барда. Хотя необходимо подчеркнуть, что в целом работа Уайта – абсолютно самостоятельна. И очень ровная: люди калибра Тони Джо не гонятся за хитами. Для себя выделил открывающую альбомSeason Man иLong Way From The River.

Одна из немногих пластинок последнего времени, которую хочется слушать снова, как только стихнет последний аккорд.