Мех, шерстипон или холлофайбер? За последними тенденциями саратовские модницы могут следить только по телевизору
Осень в этом году выдалась тёплой. Саратовские модники и модницы могли позволить себе следовать модным тенденциям тёплых стран, без оглядки на российский климат. В последнее время синоптики настоятельно советуют не расслабляться. Но погода за окном никак не напоминает суровые русские зимы. И законодатели моды, а вместе с ними и их адепты рекомендации синоптиков упорно игнорируют.
Объёмные модели зимней одежды уже давно не в моде – каждой барышне хочется сочетать практичность с женственностью силуэта, поэтому предпочтение в модных тенденциях зимы-2011 отдаётся тканям одновременно тонким и тёплым. Также важны инновационные наполнители – мода зимы в 2011 году не допускает воспоминаний о тройном синтепоне и «дутых» куртках.
Зима-2011 встретит нас монохромными цветами, всевозможными фасонами пальто и пуховиков, традиционным для этого сезона мехом и оригинальными тканями. Аппликация и вышивка в этом году уже менее актуальны, предпочтение отдаётся ровным тону и фактуре. Часто встречается в этом сезоне длина рукава в три четверти – несмотря на холода, мода предлагает греть руки митенками или перчатками, а не рукавами.
В коллекциях модных домов мех по-прежнему представлен во всех вариациях. Меховую отделку можно встретить на рукавах и окантовках текстильных курток. Писк сезона – куртки-дублёнки длиной до талии, укороченные шубы длиной до середины бедра.
Кусочки дешевле
Зимой-2011 можно забыть о прямом предназначении шубы согревать в суровые холода и спасать от ледяного ветра. Законодатели мод решили иначе: шуба может и обязана быть стильной, местами экстравагантной, дерзкой и короткой. Максимальная длина, которую могут себе позволить модницы, – до середины бедра. Главными тенденциями среди меховых шуб сезона-2010/2011 стали короткие полушубки и шубы, сшитые из различных лоскутов меха с коротким рукавом. Модные дома Европы предпочли работать с натуральным мехом. В особенном почёте у меховых модельеров шкурки лис, песцов, волков и овечек. Актуальными в этом сезоне будут шубы белого, рыжего, серого и коричневого цветов.
В пику западно-капиталистическим трендам отечественные производители и продавцы шуб предлагают саратовским модницам свой вариант моды и стиля. На меховых ярмарках, активно развернувших свою деятельность ещё с начала осени, встречаются как традиционные удлинённые, в пол, шубы с широкими рукавами и незамысловатой отделкой, так и укороченные меховые куртки. Среди наиболее популярных предложений – песец, норка, чернобурка. Цветовая гамма универсальная, если не сказать, скудная – чёрный, белый, серый.
Ценовой диапазон в различных магазинах и на базарных точках необычайно широк. Норковую шубу, у которой есть хоть какой-то намёк на производителя, можно купить за 90 тысяч рублей. В специализированных магазинах стандартная «трапеция» до колена из кролика обойдётся в 25–30 тысяч рублей. Но если удастся найти шубу из «кусочков», можно рассчитывать, что цена будет существенно ниже. Например, на базаре можно купить её тысяч за 10–15.
Модели шуб, представленные на саратовском рынке, оригинальностью и эксклюзивностью похвастаться не могут. Равно как и разнообразием материала. Видимо, дело в стоимости мехового изделия. Всё-таки для саратовского потребителя хорошая шуба по-прежнему остаётся роскошью, а не необходимостью.
Милитари на шерстипоне
Пальто в этом сезоне дизайнеры возвели на пьедестал модных тенденций. На модных подиумах сезона осень-зима 2010-2011 годов замечены двубортные, короткие и длинные пальто, пальто с запахом, приталенные и трапециевидные, ярких и приглушённых тонов, в основном – монохромные. В отделке традиционно меха, игра цвета и фактуры тканей, реже – вышивка и аппликация. Стоит отметить снова модную длину рукава в три четверти. К такому пальто в этом осенне-зимнем сезоне надевают длинные перчатки или митенки. Именитые модные дома предлагают пальто, расшитые золотом, на создание которых могли вдохновить разве что наряды времён Людовика XIV.
Но в основном тенденции для женского пальто сезона осень-зима 2010-2011 годов продолжают традиции предыдущего сезона. Как и в прошлом году, на пике актуальности остаётся стиль милитари. Короткие пальто с длиной выше колена встречаются у очень многих дизайнеров. Пальто без пуговиц, фиксирующееся только поясом или ремнём и запахивающееся на манер кимоно или халата, – один из самых модных трендов.
На саратовском рынке из актуальных направлений можно встретить разве что прошлогоднее милитари. О том, что пальто как-то отражает тенденции мировой моды, можно догадаться по воротнику-стойке и крупным пуговицам в два ряда. Магазины, правда, поддерживают стремление дизайнеров открыть женские ножки и предлагают в основном пальто укороченное или до колен.
Разнообразием фактур и отделки модели не блещут. Традиционные чёрный и серый цвета – «всегда модно, но и практично». Такими словами увещевают продавцы и утешают себя покупатели.
Самый распространённый вариант саратовского пальто – шерсть на синтепоне. Из отделки может встретиться вышивка и пара лишних пуговиц на манжетах. О принадлежности пальто к зимнему виду одежды может сказать меховой воротник. Воротник есть – пальто зимнее, нет – значит демисезонное. От предназначения пальто будет зависеть и его стоимость. Если осеннее обойдётся тысяч в шесть, то зимнее на 1–1,5 тысячи дороже. Причём утепление и в том, и в другом случае будет одинаковым.
Правда, в одном из магазинов мне рассказали про «новинку» – шерстипон. Шерстипон, по аналогии с синтепоном, – это нетканое полотно, состоящее из шерсти и термоскрепляющего волокна. По утверждению продавца, шерстипон в два раза лучше держит тепло. Следуя логике продавцов, кажется, можно покупать осеннее пальто на шерстипоне и носить его в лютые холода. Проверять на практике рекомендацию не рискнула – пожалела шесть тысяч на эксперимент.
Местные фабрики по производству пальто предлагают более демократичные цены – 4–5 тысяч рублей. Но модельный ряд навевает если не тоску, то какое-то уныние. В магазине при фабрике продавцы сразу предупреждают: «У нас только женские модели. Молодёжных ещё не было». «Женские модели» означают пальто неопределённой длины из буклированной шерсти. При очень большом желании бесформенный чехол можно назвать классической «трапецией».
Енот на металлике – хит сезона
Вместе с настроениями уличной моды в дизайнерские коллекции уверенно вошли и пуховики. Но пока мода высокая и мода уличная несколько расходятся в своих предпочтениях.
Дизайнеры ведущих домов моды предпочитают экспериментальные формы пуховиков: пусть будет дутый, но одновременно он должен подчёркивать изгибы тела. Однако на витринах обычных магазинов мы видим в первую очередь традиционные пальто-пуховики прямого силуэта длиной до середины икры.
Среди самых популярных в этом сезоне оттенков – серый металлик, серо-голубой, красный, бордовый, синий, бежевый. Воротники и капюшоны пуховиков могут быть отделаны мехом. Для повседневной носки предпочтительнее что-то недорогое и доступное по цене – например, мех енота или чернобурки.
Пуховики «саратовского предложения» не противоречат модным тенденциям, вобрав от них самое непритязательное и практичное. Цена на куртку будет сильно варьироваться в зависимости от того, чей мех украшает капюшон или воротник. Чернобурка традиционно дороже, енот – подешевле.
Влияет на цену и наполнение куртки, которую мы привыкли называть «пуховиком». В качестве утеплителя может быть использованы пух и перо (тогда это традиционный, классический «пуховик»), может – синтепон, или холлофайбер. Пухо-перовое изделие будет стоить дороже, чем куртка с синтетическим наполнителем. Но синтепоновый «пуховик» отличается своей «дутостью» и бесформенностью, которую так не любят модницы. Холлофайбер в отличие от своего синтетического собрата фигуру никак не испортит, но и стоить будет не дешевле, чем натуральный пуховик. В итоге стоимость натурального пуховика или зимней куртки с утеплителем будет начинаться от двух-трёх тысяч рублей в зависимости от отделки, наполнителя, производителя и точки продажи.
Мех, кожа и молния
Отдельное внимание в этом сезоне кутюрье уделяют курткам. Кожаные куртки сезона осень-зима 2010-2011 годов – это куртки с меховым воротником и с выбитым иглой рисунком, абстракциями, текстурой, молниями. Основными цветами модных курток в этом сезоне считаются чёрный, красный, серый.
Многие из представленных домами моды моделей – это куртки чуть ниже талии, до талии и даже короткие куртки-болеро. Также в коллекциях представлены красивые текстильные куртки. Отдельная линия – куртки из меха. Они отличаются от классических меховых жакетов меньшими размерами, более короткой длиной и нестандартными силуэтами.