Buddy Guy
Living Proof, 2010
Ну вот и ещё один ветеран тряхнул стариной. Да так, что мало не покажется. Бадди Гай выпустил новый альбом, сделав значительный крен в сторону тяжёлого блюза.
Бадди никак не хочет мириться с возрастом. Даже первый номер намеренно назван 74Years Young, хотя по всем канонам английского звучать это должно как 74 Years Old. Следом ещё тяжёлая Thank Me Someday. Потом, отдавая дань традиции и вкусам приглашённого патриарха Би Би Кинга, Гай делает нечто в его вкусе: Stay Round A Little Longer– cдуховыми и несколько помпезно. Такой же фокус он повторяет, когда играет с Карлосом Сантаной Where The Blues Begins:песня получается спокойной, в духе нынешнего Карлоса, хотя и пронизана виртуозными соло-проигрышами. В промежутке между двумя уступками братьям-классикам продолжает рубить тяжёлый блюз, в том числе и титульную Living Proof.
Совсем давно, ещё когда Гай на студии «Чесс» пытался начинать свою самостоятельную карьеру, хозяин студии и великий знаток блюза Леонард Чесс называл его музыкуmotherfucking noise. Теперь тяжёлый блюз – во многом благодаря Бадди – стал одним из самых привлекательных направлений этой музыки. И один из отцов-основателей в свои 74 оттянулся от всей души. А когда отгремело, можно и балладку изобразить – под конец пластинки – Everybody Got To Go. И закончить альбом эпическим, богато инструментированным Skunky, где Бадди ещё раз доказывает, что он один из лучших блюзовых гитаристов мира. Пусть и 74 лет молодости.