Elton John & Leon Russell
The Union, 2010
Элтон Джон решил сменить ориентацию. Нет, личной жизни певца мы ни в коем случае не касаемся, речь идёт о музыке. Сэр Элтон заявил сначала, что устал от современной эстрады, от бессмысленного соревнования с Леди Гага и другими персонажами поп-сцены и решил вернуться к корням. То есть к кантри и блюзу. Взяв своего постоянного соавтора Берни Топина, Элтон направился в США, в Лос-Анджелес. В качестве дядьки и напарника был выбран американский музыкант Леон Рассел, у нас известный разве что по участию в приснопамятном концерте для Бангладеш. Ныне Рассел выглядит как патриарх байкеров из какого-нибудь голливудского роуд-муви или как один из участников ZZTop, когда ему исполнится сто лет.
Что ж, возвращение к корням получилось. Можно даже сказать, получилось на славу. Вновь ласкают слух типично элтоновские баллады с фортепьянными вступлениями – Gone To Shilon,I Should Have Sent Roses, скачущие кантри-блюзы – A Dream Come True; иногда баллады превращаются в нечто эпическое, почти гимноподобное – When Love Is Dying, но потом возвращаются в своё русло – раскатистые аккорды рояля, узнаваемый голос. В общем, всё почти как было. Кстати, пластинку Captain& The Kidтоже считали попыткой припасть к корням, но тогда не получилось. Сейчас, на наш взгляд, попытка должна быть засчитана.
Какова же роль Леона Рассела? В нескольких песнях он соавтор Элтона, в некоторых автор, и эти песни из стилистики альбома не выпадают. За исключением последнейIn The Hands Of Angels,как будто написанной для хора бэк-вокалисток и самого Рассела. А поёт он (если один) так, что сразу начинаешь думать, сколько ему лет – сто или ещё нет.
В целом же получился альбом, который не стыдно поставить рядом с Don’t Shoot Meили Captain Fantastic. Фанатам Элтона Джона должно понравиться. Вопрос только один: они ещё есть на свете – фанаты Элтона Джона?