Eric Clapton
Clapton, 2010
В одном из интервью, предварявшем выход альбома, Эрик Клэптон сказал, что основу пластинки составят малоизвестные сельские блюзы и старинные песни под оркестр. Если со старыми блюзами всё понятно, то вторая дефиниция вызывала вопросы. И, честно сказать, даже подозрения. Что же такое придумал сыграть старина Эрик?
Альбом вышел. И всё сразу стало ясно. И с блюзами, и со старинными песнями под оркестр. Эрик и его постоянный соратник последних лет Дойл Брэмхолл Второй (его отец – тоже Дойл – был известным в Штатах барабанщиком, отсюда и «королевский» титул сына) действительно собрали подборку ранее не известных, по крайней мере у нас, блюзов. Разве что Rocking Chair исключение. И только одну вещь, Run Back To Your Side (ясно, что блюз), партнёры написали сами.
Теперь о том, что Клэптон называет старинными песнями под оркестр. Самая яркая из них – завершающая альбом Autumn Leaves, неуловимо похожая сразу на несколько шедевров (без иронии) советской эстрады. Слушаешь её, а в голове бэк-вокалом звучит голос диктора «…Владимир Трошин и оркестр под управлением…» Да, самая что ни на есть эстрада, только английская. Судя по всему – сороковых-пятидесятых годов прошлого века. Интересно, когда Клэптон с партнёром играют блюз, они укладываются в формат квинтета – две гитары, бас, ударные, клавиши. Когда же берутся за эстраду, то добавляют и духовые. Правда, скромно: сакс, кларнет или тромбон. В целом же получается, как бы это сказать... Мило – такое определение можно подобрать. Местами – хорошо и очень хорошо.
В целом альбом, конечно же, не войдёт в десятку лучших творений Клэптона. Но репутацию великого гитариста не испортит.