Четырёхколёсному другу: о полезных и функциональных автодеталях, украшениях и так далее

Оценить
Два года назад я купила машину. Пока привыкала к ней и училась ездить, темы тюнинга и различных наворотов не касалась. Теперь решила и этим поинтересоваться.

Два года назад я купила машину. Пока привыкала к ней и училась ездить, темы тюнинга и различных наворотов не касалась. Теперь решила и этим поинтересоваться.

Украшательством своего четырёхколёсного друга занимаются и мужчины, и женщины. Только вот делают они это по-разному. Представительницы слабого пола всё больше интересуются красивыми оплётками на руль, аэрографией или на худой конец наклейками на кузов. Мужчины выбирают обвесы, спойлеры, колёсные диски с низкопрофильной резиной.

Решила узнать, какие навороты на авто сейчас в моде. Заглянула во Всемирную паутину. Удивительно, но второй сайт подряд предложил в числе прочего автобогатства бейсбольные биты. Тема весьма интересная, но, наверное, для другого материала. Так, на всякий случай скажу, что стоят они 230 рублей. У двух моих товарищей такие биты есть – они были подарены друзьями в качестве аксессуара для машины.

Решила остановиться на мужском варианте украшательства и начать с колёсных дисков. О том, какие они бывают, не знала. Решила пройтись по магазинам. Прицениться и продавцов поспрашивать.

«Обувь» от оборонной промышленности

В первой же автолавке получила исчерпывающий ответ. Продавец попался толковый и с отличным чувством юмора. Рассказал, что колёсные диски по технологии изготовления бывают штампованными (их делают из стали), литыми и коваными (производят из лёгких сплавов – алюминиевых или магниевых). Магниевыми посоветовали голову не забивать.

Стальные диски состоят из нескольких частей – отштампованных и сваренных между собой. Технология дешёвая, но качественная. Поэтому большинство железных коней, сходящих с заводского конвейера, оснащены именно такими дисками. С дизайном у «штамповки», как их называют в народе, дела обстоят неважно. Машину они не украсят. Такие диски покупают на замену старым. К достоинствам их относят высокую прочность и низкую цену: в случае повреждения их можно легко восстановить. К недостаткам – излишнюю тяжесть.

Легкосплавные диски хвалят за отличный и разнообразный внешний вид (допустимы любые игры с дизайном) и лёгкость. Литые диски легче штампованных на 20–50 процентов (зависит от дизайна и диаметра колеса), но и значительно дороже. К минусам относят хрупкость. При эксплуатации накапливается много микротрещин.

Кованые диски, по сравнению с литыми, прочнее и легче, но для кошелька они самые разорительные.

Продавец пояснил: чем легче диск, тем лучше управляемость машины. Ещё низкий вес влияет на плавность хода по ровной дороге и уменьшает расход топлива.

Решила прицениться к легкосплавным литым. А заодно ознакомиться с дизайном. Понравились немецкие. Продавец нахваливал их уникальное покрытие, которое защищает диски от реагентов, используемых зимой против обледенения. Цена такой обувки для моих колёс (диаметр – 14) вышла солидная: от 3900 до 4500 рублей за единицу товара.

Консультант предложил продукцию подешевле, а заодно рассказал, что наибольшим спросом пользуются турецкие, китайские и отечественные диски. Выбор – большой, дизайн – разнообразный, стоимость – самая приемлемая.

Ценовой диапазон «россиян» варьировался от 1600 до 2200 рублей за диск, «турок» – от 1900 до 2500, «китайцев» – от 1850 до 2430. Покупатели, по словам продавца, чаще отдают предпочтение «иностранцам», потому что у них разнообразнее выбор дизайнерских решений.

Цвета и варианты декорирования продукции поражали. Белые, «под хром», оранжевые, розовые, с красной полосой на ободе, серебристые, золотистые, чёрные диски с матовым и глянцевым покрытием. Красоту дополняли болты «под серебро» и «под золото».

Ассортимент кованых дисков значительно беднее. «Их берут водители, которые любят погонять», – объяснили мне и предложили отечественные диски по 3300 рублей за штуку. Сообщили, что зарубежными коваными не торгуют – слишком высоки цены. Относительную дешевизну российской продукции объяснили тем, что делают её зачастую простаивающие оборонные предприятия.

Кстати, для дисков продают довольно много разнообразной автохимии. Пока ходила по магазинам, встретила очиститель, который удаляет грязь, жировые образования и нагар от тормозных колодок. За пол-литра такого спрея придётся выложить 300 рублей. Ещё одно подобное средство, в состав которого входит специальный гель, благодаря коему диски приобретают блеск, стоило 210 рублей за 650 мл. За ткань для очистки колёсных дисков на базаре просили 140–180 рублей.

Дёшево, но не сердито

Если денег на «литьё» или «ковку» не хватает, а красоты на колёсах хочется, можно украсить свои штампованные диски колпаками. Они не только придают индивидуальность вашему авто, выполняя декоративную функцию, но и защищают колёса от грязи и соли.

Выбор в магазинах и на базарах огромнейший. Можно подобрать колпак под цвет авто. Будет он по вашему желанию матовым или лакированным. Единственное, на что стоит обратить внимание при выборе: колпаки не должны быть совсем «глухими». Для вентиляции тормозной системы необходимы отверстия.

К долговечным аксессуарам колпаки не относятся, потому что делают их из пластмассы. Велика и вероятность потери колпака: дороги-то у нас оставляют желать лучшего. Эти недостатки компенсируются доступной ценой. В магазинах комплекты из четырёх штук предлагали за 720, 830, 910 рублей. На рынке – за 570, 620. Правда, разница в цене объясняется не местом продажи, а производителем – Польша, Тайвань, Китай, Россия. В некоторых местах торговали дополнительными креплениями для колпаков.

Я не поленилась, посчитала: в одном магазине колпаки, подходящие под мои колёса, можно было выбрать из 15 вариантов, в другом – из 20. На базаре так вообще тьма. Кстати, на рынке, где я ходила, подбирая диски, пару раз встретила молодого человека, пытающегося найти колпаки-спиннеры – с вращающейся центральной частью, которая продолжает крутиться, после того как машина остановится. «Крутилка» не несёт никакой функциональной нагрузки. Молодой человек посетовал, что ищет такие инерционные колпаки второй день. Пока безрезультатно.

Электронный штурман

Из внутренних наворотов для машины самый крутой ныне – автомобильный навигатор. Вещь наиполезнейшая.

В июне мы с друзьями ездили на машинах в Самару. Чтобы не заблудиться, одолжили у знакомых навигаторы. Пару раз техника нас подвела, но в целом, не будь у нас таких «сусаниных», в незнакомом городе нам бы пришлось туго.

Навигатор, одолженный нам, говорил спокойным мужским голосом. Если мы сбивались с маршрута, виртуальный человек сообщал об ошибке отстранённо и меланхолично. Друзей вёл женский голос, и если водитель поворачивал не туда, невидимая тётка срывалась в истерику.

В поисках навигатора я зашла в два больших магазина, торгующих электроникой. Выбор был хороший. Попросила консультанта просто и доступно объяснить, на что стоит обратить внимание при покупке.

Первым делом мне посоветовали выбрать одну из навигационных систем (состоит из навигационной программы и набора карт). Выбрав программное обеспечение, вы значительно облегчаете себе выбор конечного продукта, потому что каждый бренд навигаторов пользуется определённой и заранее предустановленной на него системой.

Самыми распространёнными в России являются навигационные системы «Навител», «Авто-спутник», «Прогород», «City Guide» и «Garmin». Кстати, частота обновлений карт у всех систем разная. Например, у одних данные пополняются и уточняются раз в год, у других – раз в два месяца.

Помимо основной – «сусанинской» – функции, автомобильные навигаторы оснащают дополнительными возможностями: проигрывание мультимедийных файлов, чтение электронных книг, выход в Интернет, возможность соединять навигатор с телефоном при помощи Bluetooth или использование в качестве игровой приставки. Естественно, от количества наворотов зависит цена.

Одна из прелестей навигаторов заключается в функции, просто незаменимой при поездке в незнакомый город или регион. Вы указываете в навигаторе нужный вам адрес (это может быть город, определённая улица или даже номер дома), и навигатор автоматически прокладывает вам маршрут до пункта назначения. В зависимости от модели, ваш «сусанин» может выбрать кратчайший, оптимальный или наиболее комфортный маршрут.

Стоит знать, что способностью объезжать пробки обладают не все навигаторы. Поэтому, если вам важна именно эта функция, внимательно читайте описания понравившейся модели.

Мне рассказали, что частота процессора современного навигатора редко опускается ниже 400 МГц. Этого для хорошей функциональности достаточно. Если процессор слабее, значит, модель устаревшая. Покупать такую не рекомендуют, потому что при прокладке маршрутов устройство может притормаживать.

Ещё при выборе навигатора стоит обратить внимание на его экран, а именно – на его размер и разрешение. Для дисплеев с диагональю 3,5 дюйма оптимальным разрешением считается 320х240 пикселей, для экранов в четыре-пять дюймов – 480х272, для семидюймовых – 640х480. Продавец посоветовал обратить внимание на навигаторы с дисплеями в 4,3–5,1 дюйма.

В первом из посещённых мной магазинов самый дешёвый навигатор в 3,5 дюйма стоил 2599 рублей. Работает на программном обеспечении «Прогород». Самый дорогой оценили в 6999 рублей. Экран – 5 дюймов, навигационная система «Навител». Может прокладывать маршрут, исключая из него дороги с пробками.

Во втором магазине за самый простой (4,3 дюйма, система «Навител») просили 2920 рублей. Самый совершенный, с возможностью отображения пробок (система «Garmin», дисплей 4,3), продавали за 7990 рублей.

Вспомнила про мужские и женские голоса и спросила, можно ли внести какие-то изменения в звуковое сопровождение навигатора. Продавец сообщил, что, если надоест синтезированный на компьютере голос, в Интернете можно скачать более приятные – «живые». Помимо обычных, женского или мужского, можно «обзавестись» голосами исторических персонажей. Среди них Ленин, Путин, Жириновский, Ельцин. У некоторых производителей имеются свои программки. С их помощью владельцам навигатора можно записывать голосовые указания самостоятельно.