Тиффани в стекле и лапка в слепке: в ходе создания бизнеса предприниматели пошли к прекрасному

Оценить
Предприниматель Юрий Яковлев – инициатор создания, владелец и главный творец витражной мастерской – признаётся, что никогда не думал связывать свою жизнь с бизнесом. Необъяснимый дух свободного художника ощущал, а бизнесменом себя не видел.

Предприниматель Юрий Яковлев – инициатор создания, владелец и главный творец витражной мастерской – признаётся, что никогда не думал связывать свою жизнь с бизнесом. Необъяснимый дух свободного художника ощущал, а бизнесменом себя не видел.

Художественная роспись против фьюзинга

Трудовой путь привёл нашего героя в мастерскую по изготовлению витражей, где будущий предприниматель честно работал на «чужого дядю» последние семь лет. Работа художника по витражам нравилась, зарплата устраивала, опыт тем временем набирался. «Сами знаете, как бывает: появились разногласия с руководством, решил уйти», – вспоминает Яковлев. Тут и возникли мысли о той самой свободе в действиях, которая является чуть ли не главным стимулом к открытию бизнеса. Поддержка от центра занятости гарантировала стартовый капитал. Вместе с партнёром Юрий Яковлев решил открыть витражную мастерскую.

Саратов и без того не изобилует мастерскими, занимающимися художественной обработкой стекла. Кроме того, по словам художника, выбранная им техника витража для нашего города уникальна. Техника Тиффани (мозаика из разноцветного стекла, набранная на свинцовые подтяжки) или фьюзинга (спекания стеклянных элементов) – самые распространённые, но и самые несовершенные. «Например, из кусочков стекла не выложишь черты лица, – рассказывает Юрий Яковлев. – Да и с цветами сильно не поиграешь». В качестве альтернативы Юрий Яковлев выбрал художественную роспись. На цельный кусок стекла художник обещает нанести любое изображение по желанию заказчика.

Роспись по стеклу позволяет вырисовывать самые мельчайшие элементы, широко оперировать самыми разными оттенками. Стекло в качестве вставки в дверь или столешницы для журнального столика может быть расписано в соответствии с интерьером, цветом обоев и просто под настроение клиента. Приходилось Яковлеву рисовать на стекле картины Густава Клинта и Сальвадора Дали.

«Наши заказчики – люди в основном состоятельные, – делится предприниматель. – Стекло заказывают обычно для домашнего интерьера. Это могут быть окна, зеркала, межкомнатные перегородки, световые панно». Но бывают у художника и «нечастные» заказы. Так, например, двери одного из ресторанов города украшает Витрувианский человек Леонардо да Винчи руки Юрия Яковлева.

Художник говорит, что в своих работах использует только импортные, качественные материалы. Влаго-термо-светостойкие краски позволяют размещать витраж в любые условия – от палящего уличного солнца до влажного и тёплого климата ванной комнаты. Юрий Яковлев просит не сравнивать художественную роспись по стеклу с картиной маслом. Говорит, что это очень сложный процесс, «на холсте рисовать проще». Даже классические витражные техники менее трудоёмки, нежели, казалось бы, простое рисование на стекле. Витраж с несложным рисунком изготавливается в течение двух недель. Более филигранная работа может занять и месяцы. Сейчас у художников в работе находится шестиметровый витраж, над которым они трудятся не первый месяц.

Дорогие материалы, кропотливый труд и эксклюзивность работы обуславливают и её немаленькую стоимость. В среднем квадратный метр витража стоит около 30 тысяч рублей. Но несмотря на это, 2–3 заказа в месяц у мастерской есть. Хотя, по признанию самого Юрия Яковлева, ставить изготовление витражей на поточное производство нет ни необходимости, ни желания – авторская работа должна быть штучной.

«Мы не рассчитываем на сверхприбыли, – откровенничает наш собеседник. – Семикомнатные квартиры покупать не собираемся». Юрий Яковлев и его партнёр по бизнесу Анна работают в мастерской вдвоём. «Малый бизнес и не предполагает участие большого числа людей, – рассуждает Юрий. – А поскольку у ИП бухгалтерская отчётность довольно примитивная, мы сами всеми бумажками занимаемся».

Работой Юрий и Анна занимаются в квартире, специального помещения не арендовали, спецтехника им и не нужна. Средства субсидии (58,8 тысячи рублей) были в основном направлены на рекламу мастерской и создание интернет-сайта. Основные материалы партнёры приобретали на свои кровные. Вышло, что открывали своё дело художники с государством на паритетных началах.

«Хотелось бы выставочный зал открыть, – делится планами Юрий. – Там можно и образцы выставлять, и посетителям о работах рассказывать». Пока собственного зала нет, художнику приходится использовать другие доступные площадки. Например, витражи Яковлева выставлены в одном из магазинов отделочных материалов. Поскольку установка витражей приходится на финал отделочных работ, художник решил, что демонстрационным образцам в таком магазине самое место.

Ладошка на память

Переход Ирины Соиновой, хозяйки студии эксклюзивных подарков, из наёмного сотрудника в руководители собственного бизнеса прошёл незаметно и безболезненно. Будучи заместителем директора по персоналу на прежней работе, Ирина попутно занималась и организацией праздников, подбором и составлением подарков для партнёров.

Когда обстоятельства вынудили нашу героиню оставить работу и задуматься о поиске новой, мысль о создании своего дела пришла сразу. Подсказка нашлась в Интернете, где одна компания по производству сувенирной подарочной продукции предлагала помощь в открытии бизнеса на условиях приобретения франшизы. Ирина, получив субсидию от центра занятости, начала осваивать новые горизонты.

Для старта было необходимо приобрести франшизу и пройти обучение в Кирове. Почти вся субсидия была израсходована на первый пункт. Поездку и обучение сувенирному бизнесу Ирина и её партнёр оплачивали из своего кармана. Ирина приступила к делу и возглавила собственную студию уже в мае. Предпринимательница рассказывает, что студия эксклюзивных подарков работает по большей части по двум направлениям.

Основным является изготовление скульптурных композиций и слепков. Например, компания предлагает сувениры на основе слепков детских ручек и ножек. Слепок может быть плоским или объёмным, может быть помещён в рамку или в какую-то другую форму.

Ирина рассказывает, что часто клиенты просят изготовить композицию и вместе со слепком детской ладошки поместить фотографию, распашонку, бирку малыша: «Если раньше мамочки обводили ладошки детей ручкой на листе бумаги, то сейчас появилась возможность запечатлеть их в более эстетичной форме». Просят родители увековечить и ладони старших детей. Поводом может стать любое знаковое событие в жизни – от дня рождения до похода в первый класс или победы в соревнованиях и конкурсах.

Ирина рассказывает, что к ней уже обращались клиенты с просьбой сделать слепок собачьей лапы и разместить вместе с ним в оформленную рамку родословную животного. Оформление, цвета, материал и наполнение будущего сувенира ограничено только фантазией заказчика.

«Очень популярна композиция из двух переплетённых рук молодожёнов, – рассказывает предпринимательница. – Слепок полностью повторяет поверхность руки – каждую чёрточку, колечко, маникюр невесты». Однажды специалисту студии пришлось приехать непосредственно на свадебный банкет, где молодые в присутствии гостей погружали руки в специальный состав и оставляли свои слепки. На основе этой заготовки делаются копии «кистей» рук, полностью повторяющие оригиналы.

Среди заказов студии были и сжатый кулак (сувенир для начальника), и поднятый вверх палец с надписью «Всё будет офигенно». Почему-то последний вариант был крайне популярен минувшим летом, отмечает Ирина Соинова.

По словам предпринимательницы, за полгода работы студии выручка организации выросла в 2–2,5 раза. И несмотря на то, что сегодня ощущается снижение числа заказов, летние месяцы показали, что предложение востребовано, уверена Ирина.