Инновационные решения бизнес-задач: МТС познакомила саратовских бизнесменов с новыми телекоммуникационными возможностями
Компания «МТС» провела в Саратове конференцию для бизнесменов и руководителей предприятий под названием «Инновации в бизнесе». Это мероприятие стало частью большого федерального проекта ОАО «Мобильные ТелеСистемы» по продвижению инновационных мобильных сервисов «Vas Road Show».
Интерактивные бизнес-конференции, старт которым был дан ещё в сентябре 2008 года, уже имели успех во многих крупных городах России (в Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Тюмени, Екатеринбурге и т. д.).
В Саратове на приглашение МТС посетить выставку-семинар для корпоративных клиентов откликнулись более 150 руководителей и IT-специалистов саратовских компаний.
Постоянно разрабатывая новые услуги и сервисы для бизнеса, компания «МТС» стала лидером на российском корпоративном рынке. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании ROMIR. В 2009 году порядка 50 процентов всех опрошенных ROMIR компаний выбрали поставщиком услуг связи именно МТС. На конференции корпоративные клиенты МТС смогли не только познакомиться с инновационными предложениями оператора, но и протестировать обновлённую и расширенную линейку сервисов для бизнеса.
Как машина машине
На интерактивной выставке были представлены предложения, одинаково выгодные как крупному, так и малому бизнесу. Например, «МТС 3G-роутер» позволяет организовать беспроводную сеть WiFi в офисе, используя возможности сети 3G МТС. Это удобное решение для организаций, стационарный доступ в Интернет у которых технически затруднён или слишком дорог: заправочные станции, кафе, офисы, расположенные в частном секторе. Ещё одно применение – резервный канал для выхода в Сеть на случай непредвиденного отключения Интернета.
Услуга FMC (Единая корпоративная сеть) позволяет компаниям объединять офисные телефоны и мобильные телефоны своих сотрудников единым планом нумерации. Из предприятий Саратовской области услугу активно используют, например, в Волжской ТГК. По словам специалистов, услуга не только обеспечивает удобство общения коллег, но и позволяет значительно снизить расходы на связь между сотрудниками.
Очень большой интерес участников бизнес-конференции вызвали предложения по телематическим услугам.
Термин «Телематика», равно как и одноимённый тариф МТС, подразумевает объединение телекоммуникаций и информационных технологий, благодаря которому обмен информацией на расстоянии происходит между различными устройствами. Другими словами, абонентами оператора связи в данном случае являются не люди, а машины. Собственно, поэтому данный вид соединения получил название «machine-to-machine», или M2M. Информация от одного устройства другому передаётся при помощи GPRS, SMS, MMS или CSD.
Применяться такая технология может в самых разных сферах бизнеса. Особенно в тех, где связь между устройствами (машинами) должна быть быстрой и надёжной. Например, в платёжных терминалах и банкоматах. Интересным это предложение может стать для охранных предприятий, которые телематику могут использовать в охранных системах. С помощью данной технологии можно снимать показания с удалённых приборов, проводить измерения на расстоянии. Удобна телематика и тем, кому необходимо постоянно отслеживать местоположение автомобилей.
За последний год в Саратовском регионе количество предприятий, использующих М2М-сервисы (это банки, сети платёжных терминалов, транспортные и логистические компании), выросло в 10 раз.
Чем заинтересовали участников бизнес-конференции телематические услуги от МТС? Прежде всего отсутствием абонентской платы, удобными пакетами трафика (5, 15, 30, 60 и 90 мегабайт), единой стоимостью одного мегабайта, одного SMS-сообщения и одной минуты CSD в домашнем регионе и внутрисетевом роуминге по всей России. И, конечно же, гибкой системой скидок.
В помощь диспетчерам
Представители «Мобильных ТелеСистем» на встрече с представителями саратовского бизнес-сообщества говорили о готовности и возможности компании разработать комплексные бизнес-решения для любого предприятия, исходя из его потребностей и нужд. Индивидуальный подход к проблемам каждого клиента МТС позиционирует как основу, приоритет в своей работе в корпоративном сегменте рынка.
Это, в частности, подтвердило участие в конференции ОАО «Центральная диспетчерская служба» при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Компания «МТС» и Центральная диспетчерская служба подписали соглашение о партнёрстве в рамках проекта мониторинга пассажирского автотранспорта, курсирующего по городам региона. Через терминалы ГЛОНАСС, установленные на основные виды городского транспорта, информация о его местонахождении посредством мобильного Интернета МТС будет поступать на сервер Центральной диспетчерской службы. Специалисты диспетчерской по этим данным смогут анализировать плотность движения и прогнозировать время прибытия на следующую остановку.
Система мониторинга позволит отслеживать перемещение каждого автобуса. А это в свою очередь приведёт, во-первых, к соблюдению расписания движения, а во-вторых, позволит оперативно реагировать в случае возникновения аварий и других нештатных ситуаций. Кроме того, в перспективе информация о текущем местонахождении всех рейсовых автобусов будет доступна жителям Саратова через Интернет. По словам директора Центральной диспетчерской службы Андрея Чудина, к концу этого года терминалами ГЛОНАСС будут оснащены около 1000 единиц автотранспорта в Саратовской области.
Транспорт под контролем
Есть у компании «МТС» решения по мониторингу транспорта и для коммерческих структур. Создать полноценный диспетчерский центр для логистических, транспортных и любых компаний, заинтересованных в эффективном управлении корпоративным автопарком, позволит комплексное решение «Ника». С помощью этой услуги диспетчер сможет не только быть всегда в курсе местонахождения транспорта, но и получать информацию о его состоянии.
Например, если речь идёт об автомобиле, то, помимо его местоположения и направления движения, можно видеть скорость, количество израсходованного топлива, температуру салона или грузового отсека, а также целый ряд сопутствующих параметров. Отслеживать движение автомобиля можно в реальном времени и на территории России через интернет-доступ к серверу МТС. Эффективность услуги «Ника» доказана уже сегодня. Экономия бензина по транспорту, оснащённому терминалами такого мониторинга, составляет в среднем 15 процентов. А снижение общего пробега в конечном итоге приводит к сокращению расходов на сервисное обслуживание и амортизацию.
Тема повышения эффективности бизнеса через инновации стала лейтмотивом конференции. И судя по интересу саратовских предпринимателей к услугам МТС, телекоммуникации вполне способны стать локомотивом модернизации экономики региона.