Ипликатор, но не Кузнецова: информационная война, развязанная совсем недавно, уже перестаёт даже раздражать

Оценить
Опытные ответственные секретари печатных изданий всегда объясняют молодым журналистам, что если они, журналисты, хотят, чтобы их текст прочитали, они должны создать шедевр. Или читатель устанет на первой трети материала и отложит его в сторону. Так и

Опытные ответственные секретари печатных изданий всегда объясняют молодым журналистам, что если они, журналисты, хотят, чтобы их текст прочитали, они должны создать шедевр. Или читатель устанет на первой трети материала и отложит его в сторону. Так и с информационными войнами. Они должны быть короткими и сокрушительными. В противном случае заинтересованный люд быстро потеряет к ним интерес, и все залпы, атаки и прочие канонады останутся незамеченными.
Это всё к тому, что складывается впечатление (и на это хочется надеяться), что нынешняя информационная война между одним областным депутатом-медиамагнатом, строительным и прочее олигархом с одной стороны и городским тандемом с другой начинает медленно сходить на нет. Просто за отсутствием интереса публики…

Никто не удивился

Появившаяся на минувшей неделе некая аудиозапись телефонного разговора двухлетней давности никого не удивила. Хотя услышали мы вроде бы потрясающие вещи. Если верить записи, то тот, очень крупный областной скандал если не инспирирован некими силами, то прекращён именно ими.

Речь идёт о скандале с главой администрации Саратовского района Стефанидой Тимохиной. Факт получения ею взятки доказан не был, но госпожа Тимохина отбыла в СИЗО восемь месяцев. Была оправдана судом, но потом очень сомнительным способом оказалась смещена со своего поста. И вроде Стефанида Константиновна собиралась биться за восстановление своей поруганной чести до победного конца… Но вдруг история как-то резко закончилась. И все полюбовно разошлись.

На записи человек с голосом, похожим на голос заместителя председателя областной думы Михаила Кискина, сообщает своему неопознанному собеседнику: «Значит, следующее предложение от Курихина конкретно, чтоб было понятно: она пишет заявление, с главы уходит. Она пишет. Депутатом она остаётся. То есть вопросов нет никаких. Он отдаёт деньги – два миллиона. Вот такую схему построим». Ну и так далее. Если тезисно, то смысл разговора сводится к тому, что некий Курихин договорился с Тимохиной, что она не будет шуметь и тихонько оставит своё кресло главы.

В нормальном правовом государстве подобная запись вызвала бы невероятный резонанс. Потому что всё это слегка незаконно, не говоря уже о морально-этической стороне дела. У нас же никто не удивился могуществу некоего Курихина. Потому что все знают, что у нас есть совершенно конкретный Курихин, который дёргает за многие ниточки, решает очень многие вопросы. И не всегда в рамках уголовного, гражданского или административного кодексов. Но влияние нашего конкретного Курихина столь велико, что на эти мелочи никто не обращает внимания.

Кстати, сам Курихин на обнародование аудиозаписи никак не отреагировал.

Как и широкая интернет-общественность, которая совсем недавно обмусоливала бы каждую фразу не меньше чем с неделю.

Точечные строители

Хотя нельзя исключать, что реакция самого Сергея Георгиевича была. На подконтрольном ему сайте (который, кстати, понёс серьёзные имиждевые потери в этой войне) было обнародовано некое письмо строителей, среди которых такие суперпрофи в этой отрасли, как Байтемир Шамхалов и Леонид Писной. Строители взывают к президенту Медведеву, премьеру Путину и даже самому Вячеславу Викторовичу Володину с просьбой обуздать ненавистное руководство города, которое не даёт развиваться строительной отрасли.

Претензий масса, целых девять пунктов. Но они вызывают массу вопросов как оптом, там и в розницу.

Что касается опта, то складывается впечатление, что наши уважаемые строители подзабыли, что тандем работает в городе полгода. А не пять или хотя бы три года. Именно за этот срок можно было решить те проблемы, которые обозначены в письме. Так что строители, уж извините, несколько передёргивают.

А если затронуть розницу, то особое место у пункта номер один: «После передачи муниципальному образованию «Город Саратов» полномочий по распоряжению землёй не было выполнено формирование ни одного земельного участка и, соответственно, продажи через аукцион с целью последующего строительства многоквартирных домов». Вот тут между строк явно читается, что строители очень хотят получить участки в центре города. Именно тут необходимо так называемое формирование участков.

Но здесь есть, как говорят в Одессе, один нюанс. В центре города возможна только точечная застройка. То есть снос какого-нибудь замшелого особняка. А «замшелый особняк» – это, как правило, хоть и полуразрушенный, но памятник архитектуры. Или просто исторический памятник.

Кто ещё помнит, какие главные претензии предъявлялись экс-мэру Лужкову на начальной стадии кампании по его смещению? Правильно – не сберёг историческое лицо Москвы. Разрешил строить небоскрёбы и прочие супермодерновые сооружения в исторической части города. Думается, наш тандем не хочет, чтобы центр Саратова превращался в парад пустующих элиток (в центре ведь иное не строят), а надеется сделать его комфортным для семейного отдыха саратовцев. Помните, как раньше говорили жители Ленинского или Заводского районов: «ездили погулять в город».

Ложка мёда в бочке дёгтя

Вообще-то одна из задач средств массовой информации – держать в тонусе власть. Указывать ей на недостатки, узкие места и недоработки. Думается, что городским властям надо выделить некое финансирование информационному агентству «Взгляд» за оперативный и независимый мониторинг вхождения города в отопительный сезон. Никогда сами чиновники не смогут быть настолько непредвзяты при оценке подключения домов к теплу.

Есть и ещё несколько эпизодов, когда ИА «Взгляд» работает на городскую власть: протекающие крыши, нерадивые управляющие компании, некачественный ремонт внутридомовых территорий. Подчинённые ведь не всегда дают истинную картинку своему начальству. Почему? Вопрос риторический. А тут глава города и и. о. руководителя администрации узнают о проблемах в городе в онлайн-режиме.

Помимо этого, мы узнаём, что против городской власти ополчились коммунисты. И всё-то ничего, коммунисты у нас в оппозиции, это давно известно. Странно другое. О многочисленных протестах наших членов КПРФ, об их недовольстве работой тандема мы узнаём исключительно из СМИ, дружественных члену партии «Единая Россия» Сергею Курихину. Более того, в политтусовке поползли слухи, что Сергей Георгиевич оказывает коммунистам не только информационную поддержку.

Да, что касается наших коммунистов. При всём уважении и искренней симпатии к некоторым её членам, умеет наше региональное отделение КПРФ находить партнёров с неоднозначной репутацией. Помнится, в друзьях нашей компартии долгое время числился товарищ Ерусланов с его небезмятежным прошлым.

Потери

В моём личном рейтинге информагентств «Взгляд» долгое время стоял на первом месте. Супероперативные новости, качественная аналитика, шикарные фоторепортажи. Если на ленте и появлялись ангажированные материалы, то всё это было очень надёжно замаскировано.

Нынче ситуация изменилась. Новости на «Взгляде» я просматриваю исключительно для того, чтобы отследить этапы «большой войны». И заранее предполагаю, что новость под заголовком «Глава администрации попался на взятке» будет касаться либо мелкого муниципального образования, либо вообще соседей. А заметка «Прокопенко предупредила прокуратура» вообще связана с левой анкетой неадекватного школьного психолога. Аналитика притянута за уши и рассчитана на совсем бездумного читателя. Та же ерунда и в печатном издании. Мне искренне жаль коллег из «Взгляда». Я уверена, что удовольствия от такой работы они не получают, в ИА трудится команда профессионалов. Но против работодателя не попрёшь…

Есть подозрение, что не одна я стала меньше ходить на сайт «Взгляда». Читателя не обманешь, и ангажированность многих новостей бросается в глаза. Помнится, после первой новости из цикла «не дай себе замёрзнуть» на форуме было более 70 отзывов. Сейчас после подобных заметок набирается в лучшем случае с десяток постов. Да и те, подозреваю, дело рук самих авторов, которые «разогревают» ленту.

Есть такой очень простой медицинский прибор – ипликатор Кузнецова. На тряпочку наклеены колючие кружочки. При заболеваниях, например, поясницы, на эту тряпочку с шипами надо лечь. Первая реакция весьма неприятная – очень колется и больно. Зато потом, когда кровь приливает к больному месту, боль уходит – кайф получается невероятный.

Будем считать, что война Курихина против Грищенко – Прокопенко – это такой ипликатор Курихина. Поначалу колет, больно и неприятно. Потом привыкаешь и начинаешь получать удовольствие.

Понятно, Сергей Георгиевич добивается иного результата… Но тут ему не повезло.

Что касается жителей Саратова, то об информационной войне знают немногие, а батареи включили у большинства. И по дорогам, которые именно дороги, а не направления, ездят многие саратовцы. И даже самые критичные из них отмечают, что Саратов стал лучше. А всякие нюансы муниципальной службы жителей Саратова не интересуют. Как и информационные войны.