Онлайн для начинающих пенсионеров: чиновники уверены, банкротство пенсионной системе не грозит

Оценить
В Саратовской области на каждого работающего приходится по одному пенсионеру. В целом по России такое соотношение прогнозируется только через двадцать с небольшим лет. Ситуация в пенсионной системе, трудности с выплатами страховых взносов и использов

В Саратовской области на каждого работающего приходится по одному пенсионеру. В целом по России такое соотношение прогнозируется только через двадцать с небольшим лет. Ситуация в пенсионной системе, трудности с выплатами страховых взносов и использование электронных возможностей обсуждались на совещании с управляющими отделениями Пенсионного фонда России из Приволжского и Уральского федеральных округов в пансионате «Волжские дали».

Председательствующий заместитель председателя правления ПФР Анатолий Колесник сообщил: в том, что банкротство пенсионной системе не грозит, у него есть твёрдая уверенность. Об этом свидетельствуют и расчёты на долгосрочную перспективу, и постоянное законодательное совершенствование пенсионной системы. Тем не менее, страховые взносы, уплачиваемые в бюджет ПФР работодателями Саратовской области, сегодня составляют чуть больше трети от суммы, необходимой для выплаты ежемесячных пенсий. Об этом сообщил уже губернатор Павел Ипатов.

Об опыте воздействия на работодателей докладывал управляющий отделением ПФР по Саратовской области Николай Семенец. На 20 сентября задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, администратором которых является Пенсионный фонд РФ, составляет 611 миллионов рублей, или почти пять процентов от суммы начисленных страховых взносов. По словам Николая Семенца, за 2009 год удалось снизить задолженность всего на 10 миллионов рублей. С января 2010 года ежемесячно сборы ОПФР превышают уровень прошлого года в 1,5 раза. В итоге задолженность по страховым взносам снижается почти в 10 раз быстрее.

В большинстве муниципальных образований созданы комиссии, на которые вызывают должников для разъяснительных бесед. Эффективность бесед составляет 70 процентов. Кроме этого, пополнить бюджет ПФР помогают и заседания комиссий по вопросам заработной платы, проводимые в правительстве области. В этом году была рассмотрена платёжная дисциплина 18 крупных предприятий, погашено около 25 миллионов рублей.

«Сейчас мы практикуем заслушивание на этой комиссии не только руководителей предприятий, но и глав муниципальных районов, в которых эти предприятия зарегистрированы: чаще всего одним из дебиторов предприятий-должников является администрация муниципального образования», – объяснил Семенец.

А непосредственно в отделение ПФР приглашаются наиболее крупные предприятия-должники. Эти заседания проходят с участием представителей прокуратуры, службы судебных приставов, управления по налоговым преступлениям ГУВД области, отраслевых министерств и ведомств. Результативность работы в таком серьёзном составе – 95 процентов.

Пенсионный фонд тесно сотрудничает со службой судебных приставов. По итогам первого полугодия эффективность взыскания задолженности составила 24 процента. Николай Семенец уверен, что если бы на федеральном уровне был введён плановый показатель по взысканию страховых взносов (как с налоговыми платежами), то приставы работали бы эффективнее.

Немногим выше эффективность работы органов прокуратуры. За 2010 год районными управлениями ПФР в прокуратуру были направлены материалы более чем на тысячу страхователей, имеющих задолженность в 315 миллионов рублей. После вынесенных представлений, предостережений и возбуждения административных дел в бюджет Пенсионного фонда РФ поступило 72,8 миллиона рублей. То есть чуть больше четверти долга.

Помимо дел текущих на совещании обсуждались и изменения грядущие. С середины 2012 года заявление об установлении пенсии можно будет подать через портал государственных услуг, а через пять лет начинающие пенсионеры будут и вовсе избавлены от необходимости обращаться в управление пенсионного фонда – все необходимые манипуляции будут проводиться через Интернет.

«Информационно-аналитическая система для клиентских служб, объединяющая все информационные и программные ресурсы ПФР, – один из основных элементов нового стандарта оказания услуг пенсионного фонда. Внедрение такой системы позволяет сократить сроки обработки документов и сэкономить время ожидания граждан, – пояснил Анатолий Колесник. – Изюминкой этой системы является новая технология, позволяющая в режиме онлайн видеть количество пенсионных дел, которые находятся в работе, сроки их рассмотрения, время, которое затрачивается на каждую операцию, причину задержки обработки данных в том случае, если такая задержка имеет место быть».