Миллиарды на дороге не валяются

Оценить
Концепцию развития дорог Саратова предлагают реализовать понемножку

Концепцию развития дорог Саратова предлагают реализовать понемножку

Свыше 2,5 миллиардов рублей потребуется на реализацию всех мероприятий, предусмотренных концепцией развития улично-дорожной сети Саратова, но этих денег у города нет. Концепцию обсудили депутаты городской думы на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту и связи в минувший четверг. Рассмотрели также перспективы строительства очередной транспортной развязки и поговорили о мерах контроля организации пассажирских перевозок.

13 пунктов на 8 лет

Целевую программу развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта от города ждут давно. Вопрос о ней периодически всплывает на депутатских совещаниях. Но пока мечта так и остаётся мечтой, хотя постепенно и обретает уже вполне реальные формы.

Концепция долгосрочной целевой программы, принятая в четверг депутатами, – ещё только основа для программы, но, по замыслу авторов этого проекта, реализовать все необходимые мероприятия город должен успеть за восемь лет – с 2011-го по 2017 год.

Перечень мероприятий, которые предлагается включить в программу, состоит из трёх разделов, посвящённых строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, развитию городского электротранспорта и обновлению подвижного состава. Всего в перечне 13 пунктов по конкретным задачам. Например, строительство развязки в районе остановки «Стрелка» на проспекте 50 лет Октября, подземного пешеходного перехода на площади Колхозной (район Сенного рынка), путепровода на улице Рабочей. Здесь же обозначены такие фундаментальные проекты, как модернизация трамвайного движения, подразумевающая строительство скоростной трамвайной линии по маршруту № 3 (Мирный переулок – 6-я Дачная).

Разработчики концепции подсчитали и примерную стоимость реализации всех замыслов: свыше 2,5 миллиардов рублей. Таких денег у города, конечно, нет. Поэтому пытаться воплотить намеченные планы собираются исходя из тех средств, которые бюджет сможет выделять на каждый отдельный год.

Детально обсудить концепцию программы развития улично-дорожной сети депутатам не удалось. Глава города Олег Грищенко заявил, что не видит исправления выявленных ранее недостатков документа. Проект концепции обсуждался ещё на постоянно действующем совещании в администрации, где и обнаружилось, что в документе не отражены конкретные источники финансирования и предложения по ряду работ, связанных с проведением линии скоростного трамвая. Грищенко попросил довести проект до ума в кратчайшие сроки, так как принятие самой программы запланировано до конца текущего месяца.

Важно, дорого, нескоро

Но зато депутатам удалось поговорить об отдельном пункте концепции – строительстве транспортного тоннеля под железнодорожным полотном по улице Рабочей. На заседании комиссии был поставлен вопрос о строительстве этой развязки уже в текущем году. К данной теме депутаты Саратовской гордумы тоже обращаются не впервые, поэтому никто уже не сомневается в необходимости этого объекта.

Представители профильных комитетов даже сообщили депутатам, что готовы приступить к работе сразу же, как только будет открыто финансирование. Проблема только в том, что на путепровод в городском бюджете денег нет. По прикидкам специалистов, на проектные и иные работы по реализации данного проекта потребуется не менее 60 миллионов рублей. А в бюджете текущего года таких денег не нашлось.

Олег Грищенко обратился к коллегам с предложением «определиться с приоритетами и действовать в рамках существующего бюджета, постепенно решая все задачи». Поддержал предложение главы города и председатель дорожного комитета администрации Саратова Валерий Данилин. Он заявил, что все дорожно-строительные и ремонтные работы логично вести согласно ранее обсуждаемой долгосрочной концепции развития улично-дорожной сети. А согласно концепции, по словам Данилина, строительство путепровода на улице Рабочей намечено только на 2014 год.

Депутаты как-то облегчённо вздохнули, а Олег Грищенко попросил Валерия Данилина, как чиновника-«долгожителя» администрации, напомнить следующему руководителю города дату строительства этого важного объекта.

Вредно-пагубное влияние

Вслед за обсуждением дорог встал вопрос о состоянии организации пассажирских перевозок. А точнее, о мерах администрации по контролю за работой перевозчиков.

Руководитель Транспортного управления (ТУ) Саратова Юрий Галушко напомнил собравшимся, что в городе обслуживанием пассажиров занимаются три автотранспортных предприятия. По 97 действующим городским маршрутам ежедневно курсирует порядка 1200 единиц транспорта.

Контролем за организацией пассажирских перевозок занимаются подразделения городского ТУ: пассажирский отдел, центральная диспетчерская служба, линейные диспетчеры и контрольно-ревизорский отдел.

По словам Галушко, сотрудники управления отслеживают регулярность движения транспортных единиц, следование перевозчиков расписанию движения, оценивают состояние безопасности движения и т. п. Кроме того, отметил докладчик, ведётся активная работа по жалобам граждан, поступающих на горячую линию ТУ.

Однако, несмотря на довольно бодрый отчёт, сведения, изложенные в нём, депутатов не удовлетворили. Было отмечено, что мер, принимаемых управлением и администрацией, явно недостаточно. Иначе не возникло бы такой ситуации, которую каждый день можно наблюдать на улице Московской.

Центральная улица города, по мнению депутатов, слишком загромождена большегрузным общественным транспортом. К автобусам, движущимся исключительно по саратовским маршрутам, здесь, на Московской, добавляются порядка 70 автобусов межмуниципальных маршрутов «Саратов – Энгельс». По словам докладчиков, энгельсские перевозчики совершенно не удобны Саратову, так как не только вредят дорожному покрытию саратовских улиц, но и отбирают выручку у саратовских транспортных предприятий.

В ходе обсуждения выяснилось, что разрешение на движение по Московской энгельсским перевозчикам выдаёт минтранс области. Поэтому чиновникам администрации Саратова депутаты поручили выяснить, согласовывалось ли это решение областной власти с муниципалитетом. Если нет, то, по мнению депутатов, надо принимать серьёзные меры – вплоть до обращения в суд.