Марина Голуб: Самый главный комик – он всегда трагик

Оценить
Заслуженная артистка России, актриса Московского художественного театра им. А. П. Чехова Марина Голуб на минувшей неделе приехала в Саратов. Повод – День российского кино и 85-летие саратовского кинопроката. Гостья поздравила ветеранов сельской кинос

Заслуженная артистка России, актриса Московского художественного театра им. А. П. Чехова Марина Голуб на минувшей неделе приехала в Саратов. Повод – День российского кино и 85-летие саратовского кинопроката. Гостья поздравила ветеранов сельской киносети, которых чествовали в кинотеатре «Пионер», и поделилась своими мыслями о кино, о времени и о себе.

Мне безумно приятно, что я праздную с вами.Вы – такие молодцы, саратовскому прокату 85 лет, и на самом деле ничего важнее этого нет. Наша многострадальная страна переживает такие повороты в жизни, так страдают люди, никак мы не можем успокоить нашу жизнь, насладиться стабильностью. Но есть у нас маленький клочок – кино. И вы, кинопрокатчики, в разных уголках несёте эту культуру. Без культуры наша страна не выживет. Умные люди это понимают. Надо говорить на правильном, непошлом языке. И, наверное, только через фильмы, потому что не всегда удаётся артистам доехать в какие-то отдалённые уголки – деревни, сёла.

Считаю, что сейчас – время документального кино. Жизнь стала ярче придуманности, жизнь не перебить. То, что сейчас происходит с людьми внутри страны, – это так сильно, в этом столько энергии, и умные кинематографисты пытаются запечатлеть эти моменты и этих людей. Ведь мы все безумно талантливы! Я объехала весь мир, везде есть свои прелести, но то, что есть у нас, этот наш дух российский...

Чем отличается советское кино от российского?В российском свободы больше. Хотя свобода советского кино шла через актёра, была плеяда великих актёров, и через их души и сердца мы чувствовали, что они говорят с нами. Мне сейчас очень не хватает актёрского диалога со зрителем. Современная режиссура очень сложная, много непонятного. Режиссёры в поиске героя. Вспомните, в советских картинах был чётко определён герой, знали, о ком говорить. Он терзался, он мучился, но это был герой. А сейчас нет героя! Кто герой сегодняшнего времени, что это за человек, что за личность? А может, это женщина, которая выносит на плечах своих…

Кино отражает жизнь.Кто сейчас говорит про любовь? Это когда-то наши папы и мамы встречались, случались романы… А сейчас какие романы, кого это интересует? У тебя кто-то есть, и слава богу. Где ты живёшь, сколько зарабатываешь, на какой машине ездишь – вот что интересует. Жизнь стала циничней. Вот кино и показывает нам, во что превратилась любовь. В пошлость, разврат, цинизм.

Не надо обижать сегодняшних молодых актёров, не говорите, что они менее талантливы, чем их великие предшественники.Есть Женя Миронов. Говорите, ему сорок лет? Но так ведь и он не сразу стал звездой. Актёр к 35–40 годам набирает, ему есть что сказать. Чулпан Хаматовой, Косте Хабенскому, Михаилу Пореченкову – им тоже не двадцать. Конечно, бывают исключения. Например, современный молодой актёр Даниил Козловский. Ему 25, это восходящая звезда, такой русский интеллигент. Звёзд надо искать, выращивать, на ролях актёр растёт.

Я не верю в амплуа. Самый главный комик – он всегда трагик.Нельзя зацикливаться (говорит намеренно драматично):я драматическая актриса. Это глупость! Да, я чувствую в себе природу комедийной актрисы, но это самое трудное. Заставить собою смеяться человека – это дар. Сыграть трагедию гораздо легче, а если ещё и на хорошем материале… Этот сезон мы во МХАТе открываем спектаклем «Васса Железнова», и я очень счастлива, я выстрадала эту роль. Надеюсь, что мы привезём этот спектакль в Саратов.

Меня называют новой Раневской?! Да что вы, Фаина Раневская – гений!Это целый мир! Просто пресса меня похвалила, написала, что Марина Голуб сыграла Вассу Железнову на уровне тех актрис, Раневской… Для меня невероятное счастье, что меня возвели в такой ранг, но это нескромно. Где-то, что-то рядом. Я очень много работаю, работаю в ущерб своей личной жизни, у меня её нет.

Телепроект «Девчата», пожалуй, один из самых сложнейших проектов в моей жизни. Четыре женщины вместе, это ж катастрофа! Каждая друг на друга наступает, перебивает, режиссёр постоянно кричит: «Стоп! Ничего не слышно!» Но нас захлёстывают эмоции. Как это снимается? Из СМИ берутся самые обсуждаемые темы недели, два дня репетиций, когда мы наговариваем то, что будет в итоге. Плюс импровизация во время самих съёмок. Лично я просто импровизирую на записи, мне трудно быть с текстом. Я очень нервничаю, потому что должна быть в хорошем состоянии духа, а ведь каждый приходит со своей энергетикой… «Девчата» очень онлайновская передача, здесь и сейчас. Героев-мужчин выбирает редакция, и я знаю, что они побаиваются к нам приходить(смеётся).

В кинематографе я ещё не сыграла своих больших ролей.Совсем немного картин, где я играю главные роли. Отказываюсь я от ролей, за которым нет истории. Какая-нибудь торговка семечками на площади – это уж слишком. Даже у маленькой роли должна быть какая-то история, не просто краска. Буквально вчера был последний съёмочный день фильма «Пять невест», там я играю коменданта области, кагэбэшницу, которая всех ловит, гоняет на мотоцикле… Замечательные были экстремальные съёмки. Но, думаю, в кино у меня ещё всё впереди.