Василий Уриевский: В образе мима я могу делать всё что угодно

Оценить
Гость нашей рубрики – Василий Уриевский, музыкант, автор и исполнитель песен, мим, участник шоу-группы «Институт хорошего настроения», автор музыкального проекта «Comic jazz BABEL».

Гость нашей рубрики – Василий Уриевский, музыкант, автор и исполнитель песен, мим, участник шоу-группы «Институт хорошего настроения», автор музыкального проекта «Comic jazz BABEL».

Иногда те направления, которыми я занимаюсь, переплетаются, иногда – нет.И музыка, и пантомима захлёстывают одинаково. Я сам пишу песни, пою, больше пяти лет работаю в «Институте хорошего настроения». Но если там я был только музыкантом, то сейчас появился мой собственный проект – «Comic jazz BABEL». Это джазовые каверы на известные песни. Над всеми этими направлениями я работаю параллельно. Выделить что-то одно как основное не могу. Я занимаюсь по-настоящему любимыми делами и ими же зарабатываю деньги.

Однажды я попробовал перевоплотиться в мима.И с тех пор не могу остановиться. Есть такой фильм – «Маска». Там главный герой надевал маску, и тогда проявлялось всё то, что скрыто в глубине его души, то, что он сам в себе раньше прятал. Здесь то же самое. Когда на мне чёрный костюм, белый грим, я могу делать всё что угодно. Дурачиться, шутить, ходить разными походками, приставать к людям. Такая вот у меня натура. В детстве, наверное, не наигрался. И люди в основном нормально на это реагируют, радуются, смеются. Со временем опять накапливаются запреты, разные «нельзя». И мне уже необходим этот эмоциональный выплеск.

Самое сложное в пантомиме – привыкнуть к реакции людей.Это всё-таки уличное искусство, работа с неподготовленной публикой. Сейчас я уже научился чего-то не замечать, что-то принимать как должное. Бывает, люди ведут себя очень агрессивно. Но чаще, конечно, радуются, улыбаются. А иногда пристраиваешься рядом к прохожему на улице, начинаешь его походку изображать, заглядываешь в лицо. А он в сторону смотрит, как будто тебя рядом нет. Никак не реагирует. Так бывает очень часто. А ещё ведь мимы всегда молчат. Хотя я слежу за различными фестивалями в мире, например, за выступлениями «Cirque du Soleil», и современные мимы начинают как-то озвучивать себя. То есть расширяют спектр возможностей. Можно издавать разные звуки – скрип, когда изображаешь робота, свист, если запускаешь лассо. Можно поздороваться. А в остальном мимы молчат.

Работа клоуном очень мне помогает, когда я пою на сцене. Руководитель проекта «Институт хорошего настроения» Дмитрий Черных привил мне такое правило: музыкант не просто должен хорошо петь и играть на инструменте, он должен быть интересен. Если, например, ты играешь на сцене джаз, то из ста зрителей по-настоящему интересно это будет тридцати. А если себя при этом вести по-особому, это будет интересно уже всем. Очень важно музыканту быть ещё и актёром.

Мои песни в основном о любви, конечно.Вообще музыкой я всегда занимался самостоятельно, для себя. Никакого музыкального образования у меня нет. Может быть, я владею инструментом и не очень хорошо, но, главное, у меня в голове звучит музыка. Я её слышу, пишу стихи. Так и получаются песни. Есть песни совершенно глупые, ни о чём. Например, про десять мартышек, которые по очереди пропадают. Детская, лёгкая, ни к чему не обязывающая песня. Но я же окончил консерваторию, где нас приучали к хорошей поэзии и к хорошим авторам. Мне очень нравятся Маяковский, Есенин, и хочется периодически написать что-нибудь серьёзное. А иногда получается и совмещать. Песня «Бери меня» очень грустная, но при этом в ней много смешного, много самоиронии. А самая известная песня называется «Паспорт». Я написал её лет десять назад. До сих пор её всё время просят спеть.

Меня называют «гейзер позитива». Хотя большинство моих песен всё-таки грустные. Просто, как правило, дело до них не доходит. Когда я играю на концертах, где выступают и другие исполнители, я замечаю, что чаще всего они поют именно тоскливые, лиричные песни. И обстановка становится такая унылая, задумчивая. Тогда мне очень хочется народ как-то расшевелить. Я выхожу и пою весёлую песню. И все начинают улыбаться.

Много планов связано со спектаклем «Заговор на фатальное счастье».Мы его уже играли два раза в Саратове, а теперь повезём в другие города. В спектакле нет драматического действия, нет сюжета. Это, скорее, шоу-концерт. Музыканты исполняют самые разные номера, которые периодически перебивает мим. Он что-то делает то с актёрами, то со зрителями. Там есть элементы клоунады, музыканты на ходулях, теневой театр. Очень интересный и необычный спектакль.