Муниципалитету – с наилучшими пожеланиями

Оценить
Городские депутаты считали деньги, вставали в позу и не рулили транспортом

Городские депутаты считали деньги, вставали в позу и не рулили транспортом

Депутаты Саратовской городской думы, работающие в комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле, на минувшей неделе обсуждали важные для города проблемы Водоканала, мелкорозничной торговли, штрафных стоянок и др. Обсудили – и ничего не решили.

Новый директор и старые проблемы на 970 миллионов

Новый генеральный директор муниципального предприятия «Саратовводоканал» Александр Исаев остался верен традициям предыдущего руководства. Он просил денег. Говорил, что вверенное ему предприятие приняло 940 километров бесхозных сетей, и к этой ноше должно прибавиться ещё 42 подстанции. Всё это хозяйство нуждается в капитальном ремонте. Александр Исаев подсчитал: чтобы водопроводы функционировали нормально, а не как обычно, предприятию нужно 970 миллионов рублей.

Эта сумму он распределил на несколько лет. В 2010 году на капитальный ремонт муниципальное предприятие планирует потратить 350 миллионов. Однако средства на ремонт, заложенные в тарифах на следующий год, составляют всего 280 миллионов. Недостающие семьдесят Исаев и просит из городского бюджета.

Мнения депутатов по выделению денег из городской казны на нужды Водоканала разделились. По словам депутата Андрея Иващенко, этот вопрос должен быть направлен на рассмотрение коллег-депутатов, заседающих в бюджетной комиссии. Члены комиссии по промышленности могут только порекомендовать главе администрации Вячеславу Сомову принять обращение муниципального предприятия, а принимать решение должна комиссия по бюджету.

Депутаты Виктор Сафьянов и Николай Якимов заметили, что формирующая бюджет администрация и на заседании бюджетной комиссии будет просить за подведомственное предприятие. В итоге депутаты приняли к сведению информацию Александра Исаева и, чтобы не задерживать занятого гендиректора, которому ещё предстоит ремонтировать бесхозные сети, отпустили его с миром.

Депутаты и чиновники не сошлись на рознице

При обсуждении вопроса о порядке размещения объектов мелкорозничной торговли на территории города представители городской администрации столкнулись с полным непониманием со стороны депутатов. Дело в том, что порядок размещения этих объектов находится в проектном состоянии уже пять лет.

Документ неоднократно вносился в думу, но так и не был принят, в том числе и в связи с утратой городом полномочий по распоряжению землёй. По словам председателя городского комитета по экономике Алексея Санникова, в существующей редакции проект решения неприменим. А разрабатывать новый порядок в нынешних условиях нет необходимости.

Существующие правила землепользования и застройки устанавливают разграничения по территориальным зонам и видам использования земельных участков. Следовательно, отдельный перечень участков, пригодных для размещения торговых объектов, не требуется, считает чиновник. Кроме этого, разработан механизм выделения земельных участков в краткосрочную аренду на основании результатов аукциона, объяснял Санников. Администрация планирует, что со следующего года эта система заработает. Схема объектов мелкорозничной сети будет, как и прежде, утверждаться постановлением администрации с учётом пожеланий депутатов.

Но народные избранники усмотрели в этой многоярусной схеме наличие коррупционной составляющей. «Как получается, что рядом со спортплощадкой стоит торговая точка и договор с владельцем ежегодно продлевается?» – поинтересовался Андрей Иващенко. «Схема размещения объектов составляется с учётом мнения депутатов, – напомнил Алексей Санников. – Другой вопрос, что точек слишком много, но это в основном незаконно установленные объекты».

Депутат Лев Бейлин прямо обвинил Алексея Санникова в противодействии принятию документа, регламентирующего выделение земли. Аргументы чиновника, говорящего, что существующая схема выделения земли ничем не хуже, а результат в итоге будет один и тот же, депутатов не убедили. Народные избранники утверждали, что по существующему порядку городская администрация действует исключительно в рамках своих полномочий, и проконтролировать этот процесс парламентарии не могут.

Сохранить контроль за деятельностью мелкорозничной торговли можно только через отдельно составленный документ, посчитали члены комиссии. В итоге решили создать рабочую группу, которая месяц будет изучать, нужно ли принимать отдельный документ или нынешняя схема не такая уж и коррупционная.

Бездействие муниципалитета мешает работе ГИБДД

В полтора раза сократилось в этом году количество саратовских водителей, привлечённых к административной ответственности за нарушение правил стоянки. Об этом членам комиссии доложил заместитель начальника отдела ГИБДД УВД Саратова Юрий Носов. Если в прошлом году за подобные нарушения было оштрафовано около 30 тысяч человек, то в этом чуть больше 20 тысяч. Но, как ни прискорбно, данные статистики свидетельствуют не о возросшей культуре поведения автолюбителей на дорогах, а о нехватке сотрудников ГИБДД.

По словам Юрия Носова, основные силы инспекции брошены на ликвидацию пробок в городе, вследствие этого другими делами заниматься некогда и потому снизилась «выявляемость нарушений».

Выполнять свои функции сотрудникам ГИБДД мешает и отсутствие штрафных стоянок в Саратове. В случае если водителя-нарушителя не оказывается в машине и его нельзя оштрафовать, инспектору ничего не остаётся, как развести руками и уйти восвояси – машину забирать некуда.

Неожиданное решение проблемы нашёл депутат Николай Якимов, предложив инспекторам более пристально присмотреться к стоянкам таксистов. Главный аргумент, который привёл депутат: «они все на месте сидят». Оказалось, что несанкционированными стоянками таксистов городская ГИБДД «борется в рамках возможностей».

Депутаты, посовещавшись, пришли к выводу, что вопросы парковок и штрафных стоянок – это дело муниципалитета, и даже решили определить сроки, в которые городская администрация должна будет определить места для штрафных стоянок. Но тут заместитель главы администрации по экономике Татьяна Хомутова напомнила, что стоянки надо не только разместить, но и содержать. Кто этим будет заниматься?

Предложений депутаты выдвинули массу. Так, предлагалось поставить штрафные стоянки на баланс муниципального «Транспортного управления» или отдать их в коммерческое пользование. Итог обсуждений ни для кого сюрпризом не стал – депутаты поручили администрации разобраться в этом вопросе.

Госпрограмма за свой счёт

В этом году в городском транспорте установлено 18 абонентских терминалов ГЛОНАСС. До конца года будет установлено ещё 250 единиц бортового оборудования. К 2011 году весь городской транспорт должен быть оснащён абонентскими терминалами. Затрудняет этот процесс то, что сегодня перевозчики должны покупать и устанавливать оборудование за свой счёт.

Перевозчики вышли с предложениями к власти заказать датчики по цене завода-изготовителя. Заместитель главы администрации Алексей Санников напомнил перевозчикам, что установка терминалов входила в условия договора, заключённого городской администрацией с перевозчиками. Следовательно, все претензии к власти необоснованны, а те, кто не выполняет условия договора, могут быть «дисквалифицированы».

Депутаты не стали углубляться в проблему и направили вопрос на доработку городской администрации.